Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/CivilLaw/GKRF95/gkrf0783.shtml

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 783. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг

Статья 783. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг
       Общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Комм. Левшина Т.Л.

       1. К договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде и положения о бытовом подряде.
       Положения о бытовом подряде должны применяться к отношениям по возмездному оказанию услуг, когда услуга оказывается лицом (гражданином или организацией, осуществляющими предпринимательскую деятельность) гражданину в целях удовлетворения его бытовых или др. личных потребностей.
       Помимо этих положений к услугам, оказываемым в целях удовлетворения личных потребностей граждан, применяется Закон о защите прав потребителей и правовые акты Правительства РФ, принятые в соответствии с этим Законом (см. комментарий к ст.732).
       Ко всем иным отношениям по оказанию услуг, кроме бытового порядка, должны применяться нормы общих положений о подряде, законы и иные правовые акты. Так, аудиторские услуги регламентируются Указом Президента РФ от 22 декабря 1993г. «Об аудиторской деятельности в РФ» (СА РФ, 1993, No.52, ст.5069), услуги связи — Законом РФ от 16 февраля 1995г. «О связи» (СЗ РФ, 1995, No.8. ст.600).
       2. Общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если они не противоречат специальным правилам об этом договоре и особенностям его предмета. Так, к услугам, не имеющим материального результата, как правило, не применимы положения о сроках обнаружения недостатков (ст.724), т.к. исполнитель может нести ответственность только за недостатки, допущенные в процессе их оказания, а не по завершении (услуги по киновидеообслуживанию, туристические услуги). К некоторым же услугам, имеющим материальный результат, могут применяться только общие сроки обнаружения недостатков (информационные, аудиторские услуги), но не гарантийные сроки, т.к. их потребительские свойства ценны на данный момент, а не в течение продолжительного времени, к другим же - и положения о гарантии (при оказании некоторых видов стоматологической помощи).

Смотри также:

1
**
2
**

<<Пред. Оглавление
След.>>




Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:11:09 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/CivilLaw/GKRF95/gkrf0783.shtml