Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/TAXLaw/NK2000SH/nk066.shtml

Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит
       1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
       Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.
       Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации.
       Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
       2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
       Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
       Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
       3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
       Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Комм. Шаталов С.Д.

       Непосредственно инвестиционному налоговому кредиту посвящены ст.66 и 67 НК. Первая из них описывает механизм применения, вторая — порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.
       Инвестиционный налоговый кредит представляет собой форму бюджетного участия (кредитования) в отдельных приоритетных с точки зрения государства инвестиционных программах организаций и этим принципиально отличается от отсрочки (рассрочки) или налогового кредита, предоставляемых для поддержания "на плаву" налогоплательщиков, оказавшихся в сложной экономической ситуации.
       Инвестиционный налоговый кредит (далее — ИНК) ориентирован на поддержку проведения организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, технической и технологической модернизации, охраны окружающей среды, создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, осуществления внедренческой (инновационной) деятельности, создания новых технологий и материалов, а также на участие совместно с региональными властями в выполнении особо важных программ (заказов) по социально-экономическим проблемам регионов и предоставлению особо важных услуг населению.
       Суть ИНК состоит в том, что получившая его организация приобретает право в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи по налогу на прибыль (доход) в части, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, а также по всем региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой всей суммы неуплаченных таким образом налогов и начисленных на нее процентов.
       Статья 63 НК, определяющая органы, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, в том числе в форме ИНК, в подп.1 п.1, по-видимому, содержит ошибочную ссылку на абз.3 п.1 ст.66 НК, исключающую право92 Минфина принимать решения по ИНК в части налога на прибыль (доход) организаций, поступающей в бюджет субъектов Российской Федерации (абз.3 п.1 ст.66 НК). Такого сорта решения правомочны принимать только финансовые органы субъектов Российской Федерации. По-видимому, на самом деле законодатель в п.1 ст.63 НК намеревался сослаться на абз.2 п.1 ст.66 и, тем самым, закрыть Минфину возможность принимать такие решения в целом по налогу на прибыль (доход) организаций.
       Если высказанная гипотеза справедлива, то это означает, что ни Минфин, ни какой-либо другой орган не должны иметь права предоставлять ИНК в отношении той части налога на прибыль (доход) организаций, которая поступает в федеральный бюджет. Не может ИНК предоставляться и по другим налогам федерального уровня (НДС, акцизы, таможенная пошлина и другие). Однако, если намерение законодателя угадано верно, необходимо внести соответствующие поправки в НК.
       В то же время положения абз.2 п.1 ст. 66 не следует рассматривать как препятствие для того, чтобы органы местного самоуправления могли самостоятельно предоставлять ИНК по налогам, поступающим в их бюджеты. Отсутствие упоминания о них в данном абзаце компенсируется п.1 и 3 ст.63 НК.
       Отметим также, что в соответствии с Вводным законом до введения в действие второй части НК все ссылки на налоги, поименованные во второй части Кодекса, приравниваются к ссылкам на действующие законы о налогах. Таким образом, в настоящее время в тексте статьи под налогом на прибыль (доход) организаций следует понимать действующий налог на прибыль предприятий и организаций.
       Заключив в порядке, предусмотренном ст.67 НК, договор об ИНК и зафиксировав в нем "сумму кредита", со дня вступления договора в действие налогоплательщик получает право в порядке, предусмотренном этим договором, уменьшать свои налоговые платежи по тем налогам, на которые распространяется действие договора. Одновременно со дня первого уменьшения налоговых платежей организация должна нарастающим итогом вести учет суммы всех таких уменьшений, формируя так называемую "накопленную сумму кредита". Когда накопленная сумма кредита достигнет значения, равного установленной договором сумме кредита, уменьшение последующих налоговых платежей не производится.
       Организация может иметь несколько договоров об ИНК. В таком случае накопленная сумма кредита определяется по каждому из договоров отдельно, причем каждая последующая (по времени заключения договора) накопленная сумма кредита может быть увеличена лишь при условии, что предыдущая (по ранее заключенному договору) достигла установленного соответствующим договором значения суммы кредита.
       Суммы, на которые в каждом отчетном периоде могут уменьшаться налоговые (авансовые) платежи организации, не должны превышать 50% суммы платежа, исчисленного по общим правилам в предположении об отсутствии ИНК. Указанный норматив является универсальным и не зависит от числа заключенных организацией договоров об ИНК. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не должна превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период и исчисленного так, как если бы ИНК отсутствовал.
       При таком дополнительном ограничении необходимо определить правила, вступающие в силу в том случае, если в некоторые отчетные периоды в течение одного налогового периода организация имела прибыль и, уменьшая налоговые платежи, вышла на определенную накопленную сумму кредита, а в следующий или следующие отчетные периоды организация получила убытки, в результате чего накопленная по итогам налогового периода сумма кредита оказалась больше предельно допустимой по итогам этого налогового периода. В соответствии с п.3 ст.66 в таком случае излишне накопленная сумма кредита переносится на следующий налоговый период (если не истек срок договора об ИНК) в качестве накопленной суммы кредита за первый отчетный период нового налогового периода. Может случиться, что эта излишне накопленная в предыдущий налоговый период сумма кредита окажется больше допустимой в первом отчетном периоде нового налогового периода, тогда сумма превышения будет переноситься на второй отчетный период и так далее.
       Эта "технологическая" схема применения налогоплательщиком инвестиционного налогового кредита приведена применительно к ИНК по налогу на прибыль (доход) организаций. Однако в аналогичном порядке она может быть использована и в отношении других региональных и (или) местных налогов. Следует лишь при подготовке соответствующих нормативных правовых актов на региональном и (или) местном уровне позаботиться о том, чтобы эти механизмы были аккуратно прописаны по каждому налогу, в отношении которого законодатель допускает использование ИНК, с учетом специфики формирования налоговой базы каждого налога.

       92 Которым Минфин не обладал ранее и не обладает в соответствии с НК.

Смотри также:

1
**
2
**

<<Пред. Оглавление
Главная страница
След.>>




Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:11:09 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/TAXLaw/NK2000SH/nk066.shtml