Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/TAXLaw/NK2000SH/nk110.shtml

Статья 110. Формы вины при совершении налогового правонарушения
       1. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
       2. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
       3. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, неосознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
       4. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Комм. Шаталов С.Д.

       Рассматриваемая статья различает две формы вины. В соответствии с предложенной квалификацией налоговое правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. В зависимости от формы вины ответственность за одно и то же налоговое правонарушение может быть различной.
       Наличие умысла характеризуется тем, что лицо, совершившее правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия) и желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
       Налоговое правонарушение при установлении факта его совершения и наличии состава налогового правонарушения, предусмотренного гл.16 НК, признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
       Отметим еще раз, что эта квалификация не применяется в отношении тех нарушений (выведенных из категории налоговых правонарушений) банками законодательства о налогах и сборах, которые предусмотрены гл.18 НК.
       Для того, чтобы приведенные в статье квалифицирующие признаки налоговых правонарушений, совершенных умышленно или по неосторожности, можно было применять не только к физическим лицам, но и к организациям, важно определить, каким образом должно устанавливаться наличие или отсутствие умысла в действиях организации. Поскольку организация никогда не может действовать самостоятельно, а все ее действия опосредованы и выражаются в действиях тех лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют эту организацию в отношениях с третьими лицами и выступают от ее имени, принимают решения и (или) осуществляют управление, то вполне логичным выглядит п.4 ст.110 НК, устанавливающий, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых и обусловили совершение налогового правонарушения.
       Таким образом, если, например, главный бухгалтер организации сознательно исказил данные отчетности и фальсифицировал налоговую декларацию, то эти действия будут рассматриваться как умышленное искажение данных бухгалтерского учета и умышленная фальсификация налоговой декларации непосредственно организацией (представляемой главным бухгалтером). Соответственно, это может повлиять на размер налоговых санкций, накладываемых на организацию.
       Вопрос о необходимости квалифицировать налоговые правонарушения на умышленные и совершенные по неосторожности обстоятельно Обсуждался в парламенте. Аргументы противников такого разделения сводились не только к трудности доказывания соответствующих обстоятельств, но и к расширению возможностей для подкупа должностных лиц налоговых органов и к возрастанию опасности коррумпированности налоговых органов. Такие опасения небеспочвенны. Однако предложенная квалификация сохранилась, и теперь налоговое органы должны будут производить дополнительные исследования по этим вопросам.

Смотри также:

1
**
2
**

<<Пред. Оглавление
Главная страница
След.>>




Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:11:09 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/TAXLaw/NK2000SH/nk110.shtml