Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Projects/AzBook/src/004/01MS0001.shtml

Введение к изданию 2006 года

       Написание книги Динамика разработки программного обеспечения (Dynamics of Software Development, Microsoft Press, 1995) оказалось для меня задачей безумно трудной. Во время работы я все время испытывал страх. Были сомнения, смогу ли я достаточно хорошо раскрыть тему, и имею ли я право писать такую книгу. Поэтому я представил материал в форме беседы. Так, словно бы я вел разговор с непосредственным слушателем. Немедленная и непрерывная обратная связь должным образом направляла мою мысль в правильное русло.
       В процессе работы мне часто хотелось сделать видео-ролик вместо книги. Но в дальнейшем, по ряду причин я поступил по-другому. В этом решении меня поддержали специалисты из компании Microsoft. После многих попыток и начинаний, и, в большой степени, благодаря поддержке моей будущей жены, Мишель, я наконец завершил мой писательский труд.
       Как иногда бывает, последние слова, которыми завершается книга, находятся среди первых фраз, появившихся в процессе написания. Они находятся в предисловии. Вот самое последнее предложение:

       Конечно, я надеюсь, что эта книга содержит нити, из которых в следующих изданиях и томах будет создан законченный гобелен.

       Настоящее переработанное издание имеет, таким образом, две цели. Первая цель вытекает из контекста: дополнить общую картину, расширить исходные правила и описать дальнейшее их развитие. Вторая более высокая цель — провозгласить и (возможно) описать осуществление сформулированной выше надежды.
       Новое издание книги состоит из трех частей, которые описаны и раскрыты ниже.
       Часть I содержит оригинальный текст книги, изданной в 1995 году.
       Часть II представляет читателям систему протоколов межличностного общения и шаблонов, называемую Ядром. Ядро воплощает в себе результаты дальнейшего развития эмпирических правил в течение десятилетия, прошедшего с момента публикации первого издания книги. Следует отметить, что мы добавили три новых правила:
       — №55: Босс — самый важный клиент.
       — № 56: Будь идеальным боссом.
       — № 57: Плати “налог на лишний жир”.
       Часть III содержит мультимедийное приложение к данной книге (Второй раунд). На прилагаемом компакт-диске:
       — Видеозапись беседы из издания 1995 года “23 1/2 эмпирических правила для поставки качественнного ПО в срок” (на английском языке).
       — Четыре эпизода из Шоу Маккарти (The McCarthy Show) (на английском языке).
       Если говорить о Части I, то текст издания 1995 года остался неизменным. Он содержит собрание отдельных очерков, описывающих поведение нескольких взаимосвязанных команд-разработчиков ПО компании Microsoft, работавших вместе незадолго до наступления эпохи Интернета, а также эмпирических правил, выведенных в процессе работы этих коллективов. С течением времени, ни у кого не возникло сомнений в правдивости рассказанных историй. Не было и серьезных претензий к сделанным заключениям или каких-либо опровержений сформулированных эмпирических правил. Поэтому мы оставили практически всю первую часть без изменений. Наши редакционные правки ограничились добавлением новой информации и описанием дальнейшего развития изложенных идей.
       Как было упомянуто выше, книга основана на беседах, которые я периодически проводил в 1990-х. Мы с удовольствием представляем лучшие фрагменты этих бесед (см. компакт-диск), как важную и неотъемлемую часть книги. Беседы, в свою очередь, берут начало от семинара, проводившегося на конференциях по разработке ПО. Семинар назывался Ошибайся, но не сдавайся (Slipping without falling). В те времена срыв сроков выпуска ПО считался обычным явлением при разработке ПО. Центральной, хотя и не обсуждаемой широко, проблемой управления программными проектами являлся вопрос “Как справиться с огромной неопределенностью в графиках разработки ПО?”. Признание важности этой проблемы и явилось, по моему мнению, главной новой идей, обеспечившей интерес и базис для успеха этого семинара. Проблема борьбы с отклонениями от графика, нигде не упоминалась, но в мозговых штабах фирм-разработчиков ПО она была в центре активной деятельности. Вопрос, почему целая отрасль отказывается говорить о базовых навыках разработчика, необходимых для достижения успеха, являлся привлекательным для пытливого ума. Такое самоубийственное поведение не могло долго оставаться незамеченным.
       Полагаю, что именно откровенная наглость обращения к этой проблеме и обеспечила семинару привлекательность. Через шесть или семь лет семинар Ошибайся, но не сдавайся преобразовался в семинар 21 эмпирическое правило поставки качественного ПО в срок (21 Rules of Thumb for Shipping Great Software on Time). Многочисленные посетители семинара и слушатели беседы предложили мне написать книгу. Издательство Microsoft Press восприняло эту идею и заказало конспект устной речи семинара, который вышел как очерк 21 эмпирическое правило поставки качественного ПО в срок. Я написал очерк, послал его редактору MS Press и забыл о нем. Через некоторое время я обнаружил, что очерк, как самиздат, ходит по рукам в Интернете. Даже сейчас, набрав в поисковой системе Google “21 Rules of Thumb”, вы получите тысячи указателей и ссылок.
       При создании книги число принципов выросло с 21 до 54. Книга получила название Динамика разработки программного обеспечения. Сейчас это, в нетронутом виде, Часть I данной книги.
       Во второй части книги, мы пытаемся показать то, что является более полной частью “гобелена”, над созданием которого мы усердно трудились в течение десяти лет со дня первого издания книги. “Гобелену” мы дали название Ядро. Разумеется, окончательный вид нашего “гобелена” (как часто бывает с чересчур претенциозным ПО) остается ускользающим. Для того, чтобы показать эволюцию идей и, в то же время, отметить неизменность нашей первоначальной доктрины, мы снабдили перекрестными ссылками многие идеи, описанные в Части I, с нашими поздними разработками, особенно с Протоколами ядра.
       Когда я заканчивал написание первого издания книги в 1995 году, мне много и квалифицированно помогала Мишель Фрейм, менеджер по программам моделирования компании Microsoft. Ее поддержка придала мне необходимый импульс для перехода на стадию Режима выпуска при работе над книгой. Вскоре после издания книги мы вместе покинули Microsoft, чтобы продолжать — в более активной и последовательной форме — наше экспериментальное исследование с целью получить “законченный гобелен”.
       Вместе мы осознали, что разработка ПО, как таковая, является частным случаем коллективной работы людей. И, что если мы разработаем средства, с помощью которых любая группа сможет гарантированно достигать состояния Общего видения, то мы сможем приручить зверя, сплести нити нашего гобелена, и сделать мир более цивилизованным. К сожалению, в стенах корпорации мы не имели такой возможности. В реальной жизни не существует способов, с помощью которых руководитель проекта или команда по производству ПО смогли бы в течение жизни реализовать достаточное количество циклов разработки с достаточным количеством экспериментов.
       Мы начали моделировать циклы разработки с реальными командами разработчиков в недельном курсе, который назвали Учебным лагерем новобранцев (BootCamp). И хотя нам хватает нашего набора “нитей”, для того чтобы обучать обитателей лагеря, на самом деле, это мы нуждаемся в них при нашей работе по созданию процесса получения успешной команды разработчиков ПО. Укрепляя нашу репутацию наглецов, мы просто ставим перед каждой, приходящей к нам командой следующую задачу: “Спроектировать, разработать и представить на всеобщее обозрение курс, который научит всему, что нужно знать для поставки качественного ПО в срок, независимо от его сложности”.
       Конечно, мы устанавливаем определенные рамки. Команды должны создать продукт за неделю, и эта неделя оказывается очень бурной и насыщенной. Ведь, если команда не выполняет задания, она проваливает курс! Задание курса существенно не менялось в течение десяти лет, и каждый раз обучение проводилось с использованием “передового опыта”. После курса мы отделяли полезный опыт от прочих беспорядочных действий команды, и экспериментировали с ним на наших собственных командах в перерывах между Учебным лагерем новобранцев, а затем, передавали его следующей команде в качестве стартовой площадки.
       Нам стало понятно, что результатом разработки ПО, как и результатом других разновидностей коллективной деятельности является новый вид программного обеспечения: протоколы межличностного общения, определения и шаблоны (закодированные, стандартизированные, безличные и разделяющиеся на версии). Мы назвали это ПО Протоколами ядра (The Core Protocols).
       Подробности версии 1.0 программного продукта The Core Protocols, история создания и основные идеи описаны в книге Программное обеспечение для ваших мозгов (The Software for Your Heads, Addison-Wesley 2002).
       В этой книге впервые публикуется версия 3.0 продукта The Core Protocols.
       Мы уверены в том, что вы увидите очертания нашего “гобелена”. Мы надеемся, что в ходе дальнейшей работы нам удасться создать еще более живое, прекрасное и полезное произведение искусства.

Джим Маккартни (Jim McCarthy)
и Мишель Маккарти (Michele McCarthy)
Июль 2006

Требования к системе

       Для просмотра видеоклипов рекомендуем установить Windows Media Player. Здесь приводятся требования к системе при использовании Window Media Player 10:

Компонент Требования
Операционная система Microsoft Windows XP Home Edition, Windows XP Professional, Windows XP Media Center Edition, или Windows PC Tablet PC Edition
Процессор Процессор 233 МГц, например Intel Pentium II или Advanced Micro Device (AMD)
Оперативная память 64 мегабайт (Мб)
Свободное пространство на диске 100 Мб
Привод CD или DVD
Модем 28,8 килобит в секунду
Звуковая карта 16-битовая звуковая карта
Монитор Super VGA с разрешением 800 х 600
Видеокарта Видеокарта с 64 Мб оперативной памяти или видеокарта поколения DirectX
Устройство звукового вывода Громкоговорители или наушники
Интернет браузер Microsoft Internet Explorer 6 или Netscape 7.1

Техническая поддержка

       Мы постарались сделать все от нас зависящее, чтобы данная книга и прилагаемый к ней компакт-диск не содержали ошибок. Издательство Microsoft Press публикует постоянно обновляемый список исправлений и дополнений к своим книгам по адресу http://www.microsoft.com/learning/support/books. Если все же у вас возникнут вопросы или вы захотите поделиться своими предложениями или комментариями, обращайтесь в издательство Microsoft Press по одному из указанных ниже адресов:

Электронная почта:
       mspinput@microsoft.com

Почтовый адрес:
       Microsoft Press
       Attn: Dynamics of Software Development Editor
       One Microsoft Way
       Redmond, WA 98052-6399
       Помните, что поддержка программных продуктов компании Microsoft по указанным адресам не производится.




<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:56 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Projects/AzBook/src/004/01MS0001.shtml