Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1979/X19790329Elc089.shtml

Разумный компромис

Аппарат Ван-Дирлина, который вскоре должен завершить переработку первоначального варианта законопроекта с учетом высказанных в его адрес замечаний, может проанализировать текст законопроекта Холлингса. Это позволит ему еще раз убедиться в том, что успешная политика — это искусство компромиссов. Первоначальная оценка расстановки сил, выступающих за и против конкуренции в области средств и услуг связи, позволяет утверждать, что представленный Холлингсом документ на 115 страницах следует рассматривать как законопроект, который может пройти утверждение и остаться признанным до того, как конгресс 96-го созыва прервет свою работу перед выборами 1980г. «Никакой законопроект в принципе не может быть идеальным. Однако тот, который был предложен Холлингсом, представляется мне наилучшим из всего того, что приходилось видеть раньше»,— заявил один из лоббистов, представляющих в Вашингтоне интересы промышленных кругов, которые выступают за развитие конкуренции в области средств и услуг связи. «Конечно, не все в этом законопроекте мне нравится. Но я считаю его наиболее подходящим компромиссом, который в данных условиях можно было бы предложить».

В качестве председателей подкомиссии по связи сената и палаты представителей соответственно Холлингс и Ван-Дирлин активно выступают за развитие конкуренции и отказ от государственного регулирования в области средств и услуг связи. Но пути, по которым они предлагают идти к этой цели, в корне отличаются друг от друга.

Вот несколько примеров. Холлингс считает, что Федеральную комиссию связи следует оставить в ее нынешнем виде и не заменять каким-либо другим органом. Но ей должно быть вменено в обязанность завершать выполнение мероприятий по постановлениям в течение не более чем 180 дней, а не растягивать эту работу на многие годы, как это подчас имеет место в настоящее время. Благодаря этому конкуренция не сможет сразу же распространиться на весь рынок, и ФКС будет по-прежнему стоять на страже интересов пользователей. Таким образом, считает Холлингс, конкуренция будет развиваться, а регулирующие функции ФКС — сворачиваться постепенно с тем, чтобы компания AT&T не смогла в короткие сроки захватить новые и открытые для конкурентной борьбы рынки. Если законопроект Ван-Дирлина вовсе не берет в расчет необходимость защиты интересов пользователей, то законопроект Холлингса сохраняет соответствующие положения. Сам Холлингс заявляет, что «развитие конкуренции является не самоцелью, а средством для достижения определенной цели. В тех случаях, когда конкуренция не может обеспечить удовлетворение тех или иных потребностей населения страны, необходимо располагать средствами для государственного регулирования».

Одно из положений законопроекта Ван-Дирлина, которое вызвало наиболее серьезные возражения, касалось требования о том, что компания AT&T должна выделить свое производственное отделение, фирму Western Electric, в самостоятельное предприятие. Холлингс отказывается от этого требования, но выдвигает предложение о том, чтобы фирма Western или любое другое отделение компании Bell функционировали как «полностью выделенное дочернее предприятие», если они решат выступать на открытом для конкуренции рынке. Согласно законопроекту Холлингса, компания AT&T будет освобождена от ограничений, накладываемых на нее антитрестовским декретом 1956г., и получит право выступать на любом рынке, на котором ей захочется выступить, включая средства обработки сырой информации и услуги по обработке данных. Однако в любом таком случае она будет обязана действовать через свое дочернее предприятие, имеющее отдельную финансовую структуру, производственную базу, административно-управленческий аппарат и сотрудников. Причем это предприятие должно будет относиться к компании AT&T как любая другая самостоятельная фирма. Под это требование «выделения» подпадают, согласно законопроекту в его нынешнем виде, все телефонные кампании, входящие в систему Bell System, которые захотят конкурировать на региональных рынках средств и услуг связи, а юрисдикция соответствующих огранов штатов на таких рынках должна быть заменена юрисдикцией ФКС. Однако за органами штатов предлагается оставить контроль за внутригородской связью.

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 52, No.07 (559), 1979г - пер. с англ. М.: Мир, 1979, стр.93

Electronics Vol.52 No.7 March 29, 1979 A McGraw-Hill Publication

Раздел: РАЗНОЕ

Тема:     Комментарий из Вашингтона




<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1979/X19790329Elc089.shtml