Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1982/Y19821006Elc110.shtml

Бытовое видеооборудование

Хисами Митараи
отдел экономики промышленности Исследовательского института Номуры

Сектор бытового видеооборудования японской промышленности достиг огромных масштабов благодаря цветным телевизорам. В последние годы у него появился новый источник зоста — кассетный видеомагнитофон, спрос на который во всем мире непрерывно растет. В 1981г. в Японии было продано внушительное количество видеомагнитофонов — 9,5 млн., причем валовой оборот соответствующего производства равнялся 1090 млрд. иен, что существенно превышало аналогичный показатель для дветных телевизоров, оцениваемый в 740 млрд. иен.

В обоих секторах прилагаются значительные усилия по разработке новых видов продукции, а сектор дисковых видеопроигрывателей, пока что находящийся в начальной стадии своего развития, может стать еще одной опорой японского рынка видеооборудования. По всей видимости, в текущем десятилетии, производство видеоаппаратуры готово сделать новый скачок вперед.

Японские фирмы — изготовители цветных телевизоров весьма активно «интернационализировали» свои производственные мощности, и наглядным проявлением этого служит открытие ряда новых предприятий за рубежом. Подобная политика возникла как ответная реакция сектора на изменение соотношения между спросом и предложением на мировом рынке;, а также условий производства. В конце 70-х гг. в этом секторе наблюдалось временное снижение темпов производства, обусловленное введением в США экспортных ограничений и хронической вялостью американского рынка. Однако теперь наблюдается новая активизация производства.

Увеличение спроса на телевизоры

Стимулом для этого стало улучшение рыночной конъюнктуры в США и расширение новых экспортных рынков на Ближнем Востоке и в Централы ой и Южной Америке. Кроме того, во всем мире наблюдается повышение интереса к малогабаритным цветным телевизорам, а японская продукция этой категории обладает высокой конкурентоспособностью. В 1981г. было выпущено рекордное количество цветных телевизоров — 11,63 млн. штук, т.е. около 25% мирового выпуска и примерно столько же, сколько было изготовлено в США или во всех странах Западной Европы, вместе взятых.

Говоря о совершенствовании телевизоров, следует отметить активность японских специалистов по разработке новой аппаратуры и новых методов в области «видеотекса» (диалоговой видеографии) и «телетекста» (вещательной видеографии). Коммерческая эксплуатация этих сетей должна начаться в недалеком будущем, следуя за внедрением в конце 1970-х годов многоканальной передачи звука в ТВ-вещании, где Япония оказалась пионером. Приспособление цветного телевизора для приема сигналов видеотекста и телетекста, несомненно, в конечном счете ускорит развитие цифрового телевидения.

С не меньшей настойчивостью ведет Япония разработки телевидения высокой четкости и телевизионных приемников с плоским экраном. Аппараты с жидкокристаллическим экраном, по-видимому, вот-вот появятся в продаже, правда, в черно-белом варианте.

На два родившихся в Японии формата кассетной видеозаписи «Бета» и VHS приходится 95% глобального сбыта этих изделий. Приняв один из них, японские фирмы-изготовители сумели в короткие сроки повысить качество продукции. Они не только улучшили качество записи и воспроизведения изображения, но и увеличили продолжительность записи на одной кассете — до 8 и 4,5 ч в форматах VHS и «Бета» соответственно.

Разработчики продолжают прилагать усилия, чтобы уменьшить габариты и добиться облегчения кассетных видеомагнитофонов, поскольку такое усовершенствование сделает их действительно портативными и пригодными для совместной работы с телекамерами. Еще одно усовершенствование, способствовавшее расширению сбыта этих устройств,— это введение в них режима замедленного воспроизведения.

С японскими кассетными видеомагнитофонами могут конкурировать только модели серии V-2000 объединения Philips, поэтому изделия Японии, по-видимому, сохранят свое доминирующее положение, опираясь на способность их изготовителей создавать новые изделия, такие, например, как портативные аппараты. Не менее важный фактор — умение японских фирм добиваться снижения розничных цен кассетных видеомагнитофонов путем внедрения исключительно совершенной технологии производства. Японские изготовители видеомагнитофонов в дальнейшем намерены увеличить объем производства за-рубежом (в частности, в Западной Европе и Америке), чтобы устранить трения в торговых отношениях с другими странами.

В Японии уже начата разработка компактных кассетных видеомагнитофонов на ленте шириной 12,7 мм, а также видеоустройств для замены 8-мм кинокамеры (которые, как считается, должны стать кассетными аппаратами следующего поколения). Японские фирмы-изготовители, хотя и проявляют особый интерес к кассетным видеомагнитофонам на 8-мм ленте, вероятно, начнут крупномасштабное производство этой продукции лишь в конце 1980-х гг., поскольку рынок аппаратов на 12,7-мм ленте все еще обладает большим потенциалом.

Ограниченные продажи дисковых видеопроигрывателей

Хотя производство видеопроигрывателей с емкостным и оптическим считыванием уже началось, перспективы их сбыта на японском и американском рынках, где состоялся их дебют, не выглядят блестящими. Здесь решающее значение приобретает разработка программных средств, которые позволили бы использовать весь потенциал произвольного доступа и других функциональных возможностей видеопроигрывателя. Однако не приходится сомневаться в том, что создание программ желаемого качества и в необходимом количестве потребует немало времени.

Кроме того, имеется еще один фактор, который может задержать становление рынка дисковых видеопроигрывателей. Речь идет о намерении японских фирм из области бытовой электроники пока что сосредоточить свои усилия на поставках кассетных видеомагнитофонов, телекамер и другой подобной аппаратуры. К двум уже существующим несовместимым стандартам дисковой видеозаписи недавно прибавился стандарт VHD фирмы JVC. В сложившейся ситуации все еще трудно предсказать, какой из этих трех стандартов займет доминирующее положение на мировом или национальном рынках [р.218].

Родительская статья:

Введение

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 55, No.20 (650), 1982г - пер. с англ. М.: Мир, 1982, стр.121

Electronics Vol.55 No.20 October 06, 1982 A McGraw-Hill Publication

Раздел: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЙ РАЗДЕЛ

Тема:     Япония на гребне технического прогресса




<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:55 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1982/Y19821006Elc110.shtml