Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1984/A19840806Elc023.shtml

Оборудование для локальных сетей фирмы GM и Boeing

Состоявшаяся в Лас-Вегасе 9—12 июля 1984г. Национальная конференция по вычислительной технике в общем и целом проходила довольно уныло. Исключением стали две впечатляющие демонстрации протоколов соединения открытых систем для локальных сетей. Они были проведены по инициативе Национального бюро стандартов (НБС), причем одно из этих соединений, ориентированное на промышленные предприятия, предложено компанией General Motors, а другое — учрежденческое — фирмой Boeing Computer Services Co.

Помимо этих демонстраций1{Электроника, 1984, №11, «Сообщения»} компания GM подлила масла в огонь, объявив о своей поддержке набора протоколов автоматизации производства MAP (manufacturing automation protocol), который, как полагают, будет способство-значительному сокращению времени, необходимому для внедрения стандартизованных средств. автоматизации на производственных участках предприятий. В своих попытках организовать группу пользователей, задачей которой будет ускорение темпа стандартизации средств связи для производственных участков, компания GM сотрудничает с фирмами Boeing, McDonnell Douglas, Kodak, DuPont, а также более чем с 30 другими промышленными компаниями.

Столкнувшись с проблемой, которую специалисты корпорации GM называют «островками» автоматизации и которая выражается в том, что установленные на одном участке работы и программируемые контроллеры не в состоянии обмениваться информацией с другими аналогичными «островками», эта корпорация разработала MAP в качестве основополагающего документа при закупках оборудования, что будет способствовать внедрению стандартов на средства связи. Компания GM надеется, что появление фактического стандарта на средства связи для предприятий настроит поставщиков подсистем на дальнейшее совершенствование своей продукции, а не дожидаться завершения длительных процедур одобрения предложенных стандартов международными и национальными организациями по стандартизации.

Быстрое развитие. Две упомянутые демонстрации показали, что «джинн» стандартизации пришел в движение и что скорость этого движения высока. Под контролем фирмы Boeing Computer Services, являющейся отделением авиастроительного гиганта из Сиэтла, восемь компаний — Adcanced Computer Communications, Charles River Data Systems, Digital Equipment Corp., Honeywell Information Systems, Hewlett-Packard, ICL, Ltd., Intel и NCR —обменивались файлами и передавали данные видеотекса по многоабонентской сети (стандарта IEEE-802.3) с контролем несущей и обнаружением столкновений, используя для этой цели транспортный протокол класса 4. Последний был одобрен Международной организацией по стандартизации.

В ходе демонстрации, предпринятой компанией GM, применялась сеть с конфигурацией эстафетной шины, соответствующая стандарту IEEE-802.4. В такой сети использовались те же получившие международное одобрение транспортные протоколы, обеспечивающие управление потоком данных и исправление ошибок для шести устройств фирм Allen-Bradley, Concord Data Systems, DEC, Gould, HP, IBM и Motorola. Эти шесть аппаратных компонентов были распределены вдоль масштабной модели автоматизированного предприятия.

«У тех, кто знакомился с выставочным стендом фирмы GM, вызвало неприкрытое восхищение то, что предлагаемые стандарты действуют», — сказал Роберт Розенталь, эксперт НБС по локальным сетям (Гейтерсберг, шт.Мэриленд). Однако, чтобы добиться надежного взаимодействия различного оборудования, в ходе демонстрации потребовалось провести множество предварительных испытаний. Специалисты хорошо уяснили себе особенности протоколов нижнего уровня как для многоабонентной сети с контролем несущей и обнаружением столкновений, так и для сети, имеющей конфигурацию эстафетной шины, в результате чего поставщики оборудования могли бы быстро осуществить их практическое внедрение.

Однако использование протоколов транспортного уровня в демонстрировавшихся технических решениях открыло новые рубежи. Так, НБС выполнило более 100 испытаний, чтобы оценить реализацию транспортного уровня каждым участником создания демонстрационной модели, ведь именно этот уровень служит мостом между протоколами верхнего и нижнего уровней.

Не каждому были интересны тонкости протоколов транспортного уровня, но все осознавали важность стандартов. Изучая стенд компании GM, Элен Рендо, ведущий специалист службы планирования рыночной стратегии фирмы AT&T Information Systems (Морристаун, шт.Нью-Джерси), отметила: «По моему мнению, следует исходить из того, что островки автоматизации на промышленном предприятии, о которых говорилось здесь, должны быть объединены, исходя из такого подхода к стандартизации, который опирается на здравый смысл».

Другие считают, что данный подход обусловит прямой выигрыш. «Он обеспечивает взаимодействие специалистов по вычислительной технике, находящихся на верхних ступенях иерархии предприятия, с теми, кто занимается заводскими системами управления и действует в самом низу этой иерархии», — говорит Филип Л. Никколс, инженер из штаб-квартиры фирмы Barker Perkins Ltd. (Питерборо, Англия), которая предоставляет услуги в области автоматизации процессов приготовления продуктов питания.

Источник развлечения. Предложенная компанией GM модель предприятия будущего собрала вокруг себя самое большое число участников НКВТ.

Продемонстрировало свои программируемые контроллеры и отделение систем (Хайленд-Хайтс, шт.Огайо) фирмы Allen Bradley. Оно сделало это на примере миниатюрной сборочной линии непрерывного действия, которая обошлась в 50 тыс. долл. Для выбора кузова, согласующегося по цвету и характеру исполнения с предварительно собранным шасси (см. рисунок), использовался робот-манипулятор. Демонстрировалась также работа программируемого контроллера фирмы Gould, действовавшего в составе автоматизированной складской системы. Контроллер выбирал маршрут перемещения канистр по конвейерным линиям и направлял их к месту назначения на складском стеллаже.

Предприятие будущего. Фирма General Motors продемонстрировала на Национальной конференции по вычислительной технике производственную систему открытого
Предприятие будущего. Фирма General Motors продемонстрировала на Национальной конференции по вычислительной технике производственную систему открытого типа, в состав которой входил миниатюрный роботизированный сборочный пост.

Для соединения контроллеров этих компаний с сетью, имеющей конфигурацию эстафетной шины, фирма Concord Data Systems (Уолтем, шт.Массачусетс) использует сетевой «шлюз». Применяя транспортные протоколы МОС и протоколы передачи сообщений и файлов на основе проекта, предложенного МОС, за работой этих контроллеров могут следить главные компьютеры, созданные фирмами DEC, IBM, HP и Motorola.

Однако компания GM занимается не только строительством игрушечных моделей. Как указывает Роберт Дж. Итон, ее вице-президент по перспективным изделиям и технологии производства, набор протоколов MAP будет использоваться при создании компьютеризованного предприятия в Саганоу (шт.Мичиган), на котором планируется установить оборудование многих поставщиков.

Первая очередь этого предприятия вступит в строй в конце 1985г. и будет насчитывать 40 производственных ячеек, которые должны выполнять над штучными узлами и деталями такие операции, как сварка, перемещение и загрузка — разгрузка. Планы по вводу второй очереди предусматривают подсоединение (к 1987г.) всех производственных ячеек посредством стандартных протоколов MAP к имеющимся на предприятии системам автоматизированного проектирования и производства с использованием для этой цели сеть с конфигурацией эстафетной шины по стандарту 802.4.

Компания GM утверждает, что создание такого предприятия позволит ей сократить время перестройки производственной ячейки с трех дней, необходимых на сегодня, до 10 мин, и что она надеется (располагая подобными средствами производства) вручить американским изготовителям «карту», которая укажет им путь к новой промышленной революции [No.15, pp.45,46].

Роберт Розенберг

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 57, No.15 (696), 1984г - пер. с англ. М.: Мир, 1984, стр.26

ElectronicsWeek Vol.57 No.15 July 23, 1984 A McGraw-Hill Publication

ElectronicsWeek Vol.57 No.17 August 06, 1984 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Промышленная электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:55 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1984/A19840806Elc023.shtml