Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1987/A19870205Elc006.shtml

Электрохромные зеркала заднего вида

Зиленд, шт. Мичиган. Электрохромные материалы из-за малой скорости изменения состояния до сих пор не находили применения на приборных щитках или в индикаторных устройствах автомобилей. Однако сейчас две небольшие мичиганские компании нашли путь для проникновения такой технологии на рынок автомобильной электроники. И сделать это они собираются с электрохромными зеркалами.

Идея состоит в том, чтобы заменить обычные зеркала заднего вида электрохромными, которые могут автоматически подстраиваться, чтобы не допустить ослепления водителя. Датчики, расположенные спереди и сзади каждого зеркала, будут реагировать на освещенность и подавать соответствующие сигналы на встроенную электронную схему, управляющую зеркалом. Несмотря на то что о подробностях известно мало, первые электрохромные зеркала можно будет увидеть на автомобилях концерна Ford Motor Co. в 1988 или 1989 модельном году. Поставлять зеркала будет фирма Gentex Corp. (Зиленд, шт.Мичиган), которая готовит сейчас оснастку, чтобы летом 1987г. начать их выпуск.

Наградой за труд может стать формирование специализированного сегмента рынка электрохромных зеркал внутренней и наружной установки, который, по оценке председателя правления фирмы Gentex Фредерика Т. Бауэра, через пять лет достигнет примерно 300 млн. долл. Gentex — одна из двух мичиганских фирм, планирующих выпуск электрохромных зеркал. Вторая — фирма Dennelly Corp. (Холленд, шт.Мичиган) поставит автомобилестроителям первые опытные образцы новых зеркал в конце февраля 1987г. Руководители фирмы Dennelly продемонстрируют свою конструкцию на Международном конгрессе и выставке Общества автомобильных инженеров, который состоится 23—27 февраля в Детройте.

Фирма Gentex начнет изготовлять свои электрохромные зеркала для установки на легковых автомобилях концерна Ford в 1988 или 1989 модельном году.
Фирма Gentex начнет изготовлять свои электрохромные зеркала для установки на легковых автомобилях концерна Ford в 1988 или 1989 модельном году.

К числу конкурентов относятся две японские фирмы, разрабатывающие аналогичные зеркала на базе жидких кристаллов. Руководители обеих японских фирм — Nippondenso Co и Tokai Rika Co. — приедут на детройтскую конференцию, чтобы обсудить свой подход. Бауэр утверждает, что у электрохромного варианта есть преимущества перед вариантом на жидких кристаллах (см. «Причины успеха электрохромных приборов в Детройте»). Кроме того, по его словам, элекртохромные устройства могут найти себе применение на гораздо более широком рынке изделий для автомобильной промышленности, в частности в стеклянных крышах с регулируемой прозрачностью для солнечных лучей и обладающих такими же свойствами задних дверях кузова и ветровых стеклах.

Фирма Gentex сможет, видимо, опередить других по меньшей мере на рынках автомобильной промышленности США. С осени 1985г. примерно 100 опытных образцов зеркал этой фирмы проходят испытания у автомобилестроительных компаний. А в апреле 1986г. эта фирма первой продемонстрировала систему, в которой левое наружное зеркало работало с отслеживанием характеристик внутреннего зеркала заднего вида, снабженного соответствующими датчиками.

Еще больших результатов следует ожидать, по сообщению фирмы Gentex, от использования разработанного ею электрохромного состава, который можно инжектировать между двумя стеклянными пластинами. При обычных способах изготовления электрохромных изделий на стекло напыляют много слоев электрохромных материалов, например окиси вольфрама и титаната стронция. Как сказал Бауэр, подход фирмы Gentex позволит резко, возможно даже вдвое, уменьшить производственные расходы. Но и фирма Donnelly, намеренная использовать технологию многослойного напыления, как сообщил Уильям П. Ланц, управляющий по вопросам развития рынка, разработала некоторые особые материалы и производственные технологии, которые позволят ей понизить себестоимость.

Электрохромные зеркала значительно дороже, чем применяемые в настоящее время обычные модели. Ланц говорит, что внутреннее зеркало заднего вида будет продаваться фирмой Donnelly автомобилестроителям за 30—50 долл. (в зависимости от модели), тогда как обычные зеркала стоят всего 2—2,5 долл. Цена зеркала фирмы Gentex, как ожидается, будет приблизительно такой же. Тем не менее обе фирмы считают, что предоставляемые покупателям автомобилей высшего класса преимущества оправдают их расходы.

Хотя начальный заказ концерна Ford предусматривает поставку фирмой Gentex лишь внутренних зеркал, концерн планирует показать на нью-йоркской автовыставке 18—26 апреля концептуальную модель 1990-х годов, которая будет оборудована как внутренним, так и внешними зеркалами фирмы Gentex. И в концерне General Motors Corp. представитель отделения Cadillac Motor Car (Детройт) сказал, что инженеры его отделения отдают предпочтение электрохромным зеркалам по сравнению с испыты вавшимися до сих пор жидкокристаллическими моделями. По словам этого представителя, фирма Cadillac рассчитывает использовать электрохромные изделия, но случится это не ранее, чем после начала выпуска полной системы из внутреннего и наружных зеркал, т.е., вероятно, в 1990 модельном году [pp.36,38].

Уэсли Р. Айверсен

Дочерние статьи:

Причины успеха электрохромных приборов в Детройте

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 60, No.03 (761), 1987г - пер. с англ. М.: Мир, 1987, стр.11

Electronics Vol.60 No.03 February 5, 1987 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Оптоэлектроника




<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1987/A19870205Elc006.shtml