Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1991/X19910228Elc177.shtml

Что вы думаете об образовании, которое в наши дни получают молодые инженеры?

Я нахожу поистине удивительным феноменом то, что многие люди в эти дни хотят, чтобы в учебную программу инженерных специальностей было включено больше гуманитарных курсов. Молодые перспективные инженеры нуждаются в большем числе технических, математических и специальных курсов, которые позволят им успешнее конкурировать на рынке рабочих мест технического профиля, отличающемся очень высоким уровнем конкуренции. У работодателей нет никакого интереса к вашим обширным знаниям в области истории и искусств, а также к этическим принципам, которые формировались у вас всем вашим воспитанием с первого дня вашей жизни.

Идея хорошо сбалансированной учебной программы в большей степени идет на пользу карманам администраторов колледжей, которые за три идущие в зачет курса устанавливают плату в пределах от 500 до 1000 долл., чем студентам.

Ричард Селларз
(Мидлтаун, шт.Коннектикут)

Образование любого индивида должно быть хорошо сбалансированным. Все люди, получающие образование в хороших институтах, должны проходить не только гуманитарные, но и технические курсы. Я питаю уважение к людям, завершившим свое образование дипломом в любой из специальных областей, поскольку в моем собственном учебном плане были представлены самые различные ветви современных знаний. Я знаю, что поток не может распространяться в двух противоположных направлениях. Люди, изучающие всякие гуманитарные дисциплины, редко имеют представления о самых элементарных основах научных и технических знаний. Тем не менее существует большой отряд гуманитариев, которые утверждают, что мы должны понимать, что они делают и почему. Образование каждого человека должно включать также научные и инженерно-технические курсы. Пять лет — слишком долгий срок, чтобы ожидать от каждого, что он будет оставаться такое время в учебном заведении лишь с целью получения малоуважаемой профессии, обладая которой он может легко лишиться работы по капризу Конгресса или в результате неожиданного поворота на рынке [ED, 1991, No.3, р.109].

Дейвид Либи
(Боулдер-Крик, шт.Калифорния)

Инженерное образование по существу восходит к начальной школе, где обучают началам математики и других наук. Хотя технические дисциплины имеют важное значение, инженерам необходимы и другие навыки — умение писать, говорить, владение основами управления.

Кто-то однажды предложил, чтобы будущие инженеры изучали теорию управления (на уровне колледжей), а студенты, выбравшие своей специальностью управление, вводили в свой учебный план инженерные дисциплины. Идея обязательного освоения иностранного языка, предложенная Аленом Больё (Оттава, пров.Онтарио), весьма своевременна {Электроника, 1990, №22, с.89}. Каждый инженер или специалист любого другого профиля должен выучить второй язык. Экономика все в большей мере приобретает глобальный характера чтобы подготовить молодых людей к успешной конкуренции на таком расширяющемся рынке, мы должны помочь им освоить навыки в области техники, управления и связи.

Робин Шварц
(Хантингтон, шт. Нью-Йорк)

Бремя образования молодых инженеров в той его части, которая охватывает изучение предметов, лежащих за пределами технической области, должно быть разделено между самими студентами и промышленностью, являющейся для них будущим работодателем. В качестве молодого инженера (мне 25 лет), закончившего колледж всего три года назад, я могу поделиться вполне современными взглядами по этой проблеме. Я получил степень бакалавра по электротехнике, защитив диплом инженера по компьютерным системам после пяти лет обучения в колледже, из которых первые три года занимался с полной нагрузкой, а остальные два — в течение неполного рабочего дня, одновременно работая штатным инженером. Чтобы завершить всю учебную программу за четыре года, студент инженерного профиля должен отравляться с ежедневными 18-часовыми учебными нагрузками в течение каждого семестра.

Прежде чем изменения в учебных программах начнут оказывать какой-либо эффект, сами студенты инженерных специальностей должны будут оценить тот выигрыш, который они получат в своей профессиональной деятельности от изучения гуманитарных курсов, вместо известных технических, позволяющих легко добиваться высших баллов. К сожалению, в инженерном образовании делается слишком большой упор на освоение будущими специалистами наиболее современных технических дисциплин; рынок рабочих мест отличается острой конкуренцией, и работодателей больше заботит то, какие языки программирования молодой инженер знает и какие курсы проектирования цифровых устройств он изучал. До тех пор пока работодатели не начнут ценить хорошо сбалансированное образование, средний студент инженерного профиля не будет проявлять никакого желания изучать гуманитарные дисциплины [ED, 1991, No.4, р.78].

Марк Фогл
(Чандлер, шт. Аризона)

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 64, No.03 (856), 1991г - пер. с англ. М.: Мир, 1991, стр.96

Electronics Design Vol.39 No.01 January 10, 1991 A Penton Publication

Electronics Design Vol.39 No.03 February 14, 1991 A Penton Publication

Раздел: РАЗНОЕ

Тема:     Мнение по поводу…





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:55 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Elc1991/X19910228Elc177.shtml