Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Firms/ArthurDLittle/M19820714Elc041.shtml

Визит представителя ФБР

В США сейчас уделяется такое большое внимание проблеме иностранного промышленного шпионажа, что в июне 1982г. представитель Федерального бюро расследования (ФБР) посетил одну известную компанию по исследованию рынка, после того как она разослала анкеты для сбора сведений по производству полупроводниковых приборов.

Подготавливая отчет по управлению производством и запасами, сан-францисская контора компании Artur D. Little Inc. запросила приблизительно 25 фирм-изготовителей относительно методов организации работ и технологии производства. При этом были заданы некоторые вопросы, касающиеся производственных мощностей, производительности труда и длительности производственного цикла, на которые фирмы, если они рассматривают эту информацию как конфиденциальную, могли отвечать анонимно. Спустя две недели после рассылки вопросников, в компанию обратился агент сан-францисского отделения ФБР, чтобы узнать, кто является клиентом и зачем ему нужна эта информация. В данном случае сама компания Artur D. Little была своим собственным клиентом. Отчет, который она составляла, должен был быть выпущен для широкого распространения в июле 1982г.; главный вывод этого отчета, как указывает вице-президент фирмы Artur D. Little Фрэнк Петро, состоит в том, что крупные фирмы, как правило, более эффективны, чем малые. Петро говорит также, что если бы фирма Artur D. Little проводила этот опрос по заказу своего клиента, она все равно не могла бы раскрыть его имя.

Агент ФБР предупредил, добавляет Петро, что фирмы, работающие в области новой техники, должны знать о проблеме промышленного шпионажа. Представителю журнала Electronics он сказал, что посетил компанию Artur D. Little как местный куратор программы DECA ФБР (название этой программы — сокращение, обозначающее «Разработка средств контрразведки»). Эта программа первоначально предназначалась для контроля за секретными проектами, а в настоящее время распространяется на передачу новой техники США другим странам. «Наша основная задача — информировать торговые и промышленные фирмы, что они являются объектами интереса вражеской разведки», — говорит агент, добавляя, что в обычном случае ФБР не обращается к компаниям по исследованию рынка. Однако в данном случае он поинтересовался, каким образом фирма Artur D. Little защищает интересы своих клиентов, сохраняя их анонимность. Петро замечает, что подобная защита является основным принципом работы компании Artur D. Little.

Клиффорд Барни

Родительская статья:

Перспективы фирм, которым ФБР предъявляет обвинение в шпионаже

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 55, No.14 (644), 1982г - пер. с англ. М.: Мир, 1982, стр.72

Electronics Vol.55 No.14 July 14, 1982 A McGraw-Hill Publication

Раздел: СООБЩЕНИЯ

Тема:     На экономические темы





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:55 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Firms/ArthurDLittle/M19820714Elc041.shtml