Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Market/C19840806Elc057.shtml

Бытовая электроника

УДК 338.45:621.38(73)

Растущие требования к новой совершенной аппаратуре стимулируют сбыт бытовой электроники.

Еще в 1979г. вице-президент фирмы RCA Corp. Джек Саутер предсказывал, что к концу 1980-х годов американские покупатели переключат свое внимание с автомобилей на бытовую электронику. По мнению Саутера, нынешний бум на рынке бытовой аппаратуры свидетельствует о том, что его предсказания сбываются даже раньше.

Так, в соответствии с прогнозом сектора бытовой электроники Ассоциации электронной промышленности, объем продаж кассетных видеомагнитофонов на рынке США в 1984г. составит 7 млн. шт. против 4 млн. в 1983г. и 2 млн. в 1982г. Объем продаж цветных телевизоров увеличится в 1984г. с 11,1 млн. единиц в 1981г., 11,4 млн. в 1982г. и около 14 млн. в 1983г. до 15,8 млн. единиц. Общий объем продаж на рынках бытовой электроники, по данным Ассоциации электронной промышленности, составит в 1984г. 22,7 млрд. долл., что на 12,5% выше по сравнению с 1983г. (20,1 млрд. долл.) и на 41% выше, чем в 1982г. (16,1 млрд. долл.).

«Судя по 1984г., наступило счастливое время рекордного сбыта почти по всем изделиям, покупаемым потребителями, за исключением видеоигр и черно-белых телевизоров», — заявил Саутер. Более того, эти успехи отмечаются на фоне одного из самых значительных спадов во всей истории страны. Причем спады, которые страна переживала ранее с момента появления черно-белых телевизоров, затрагивали всегда и промышленность, производящую бытовую электронную аппаратуру. Отличие текущего момента состоит в том, что люди, отправляющиеся за покупками бытовой электронной аппаратуры, видят множество новых и более совершенных изделий, цены которых более доступны по сравнению с растущей дороговизной других товаров.

Как показывает изучение рынка сбыта продукции специалистами фирмы RCA, существует несколько факторов, способствующих неизменно успешной продаже цветных телевизоров даже в условиях спада. Во-первых, установлено, что потребитель готов выложить деньги за более качественную аппаратуру. Во-вторых, большое число покупок совершено людьми, которые вместо ремонта старого аппарата приобретают новый. По мнению Саутера, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку около 40 млн. телевизоров находятся в эксплуатации уже более семи лет. Дополнительный рост продаж обеспечат потребители, приобретающие по второму телевизору.

Другим важным фактором, стимулирующим сбыт электронной бытовой аппаратуры, является заинтересованность покупателей в различных периферийных устройствах, таких, как кассетные видеомагнитофоны, видеоигры и домашние компьютеры. По словам Саутера, продажа таких устройств в свою очередь повышает сбыт самих телевизоров. Многие из покупателей периферийных устройств одновременно с приобретением кассетного видеомагнитофона или другого изделия покупают и новый телевизор. Причем таких покупателей становится все больше.

По словам Саутера, специалисты фирмы RCA считают, что в 1984г. объем продаж цветных телевизоров возрастет на 15—20% (обычный показатель оживления рынка после кризисных ситуаций). Однако нынешний рост продаж происходил и во время спада всей экономики, и поэтому сейчас исходный уровень прогресса гораздо выше.

Саутер не рассчитывает на дальнейшее увеличение на 15—20% объема продаж телевизоров в 1985г., поскольку к этому моменту завершится период послекризисного оживления. Тем не менее к 1986г. в продажу должны поступать более совершенные блоки дистанционного управления, стереофонические телевизоры и цифровые телевизоры с доступными ценами, что настраивает Саутера на оптимистический лад. «Промышленность получит дальнейшее развитие благодаря новым усовершенствованиям. Еще никогда раньше мы не переживали подобный период с такими потрясающими возможностями сбыта телевизоров»,— говорит Саутер.

Золотой век!

По мнению Саутера, вторая половина 1980-х годов может стать золотым веком бытовой электроники. «Мы полагаем, что объем продаж цветных телевизоров достигнет к 1988г. 18 млн. единиц,— сказал он. — В их числе около 1,5 млн. видеоконтрольных устройств только для использования с домашними компьютерами. Причем развитие рынка видеоконтрольных устройств еще больше активизирует сбыт телевизоров».

Несмотря на то что очередная депрессия снизит деловую активность, как следует из последнего кризиса, объем продаж бытовой электроники может сохраниться на довольно высоком уровне. «Я не вижу причин, по которым он мог бы снизиться в ближайшие три или четыре года»,— сказал Саутер.

Джон Роч, председатель правления и президент расположенной в Форт-Уорте фирмы Tandy Corp., также считает, что 1984г. будет удачным для бытовой электроники. По его словам, цены на некоторые компьютерные изделия стали вполне доступными, а технические новинки привлекают внимание покупателей, которые осведомлены о последних достижениях.

По его прогнозу эта тенденция сохранится по крайней мере в течение еще одного года, когда в широкую продажу поступят цифровые лазерные дисковые проигрыватели (цены на которые снизятся) и плоские дисплеи для телевизоров и личных компьютеров. Фирма Tandy рассчитывает также на расширение рынка сотовой радиотелефонной аппаратуры. В мае 1984г. эта фирма заключила соглашение о совместной разработке и выпуске радиотелефонов для сотовой системы связи с фирмой Mobira, филиалом финской компании Oy Nokia AB. «Желательно, чтобы в 1985г. цены на радиотелефоны упали до уровня, позволяющего использовать их в каждом автомобиле»,— сказал Роч [No.15, pp.93,94].

Родительская статья:

Рынки сбыта в США

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 57, No.15 (696), 1984г - пер. с англ. М.: Мир, 1984, стр.70

ElectronicsWeek Vol.57 No.15 July 23, 1984 A McGraw-Hill Publication

ElectronicsWeek Vol.57 No.17 August 06, 1984 A McGraw-Hill Publication

Раздел: РЫНКИ СБЫТА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Тема:     США





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Market/C19840806Elc057.shtml