Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Market/C19840806Elc065.shtml

Бытовая электроника

УДК 338.45:621.38(73)

Растет спрос на кассетные видеомагнитофоны и звуковоспроизводящую аппаратуру.

Внутренний японский рынок изделий бытовой электроники продолжает расти. В 1984г. он характеризуется двумя тенденциями: постоянным увеличением сбыта кассетных видеомагнитофонов и новым ростом спроса на звуковоспроизводящую технику. Важнейшей особенностью относительно насыщенного рынка звуковоспроизводящей аппаратуры можно считать разнообразие представленной здесь продукции. Например, фирма Pioneer Electric Corp., которая традиционно специализируется на звуковоспроизводящей аппаратуре, в настоящее время поставляют лазерные видеодиски; на 1984 финансовый год ею запланирован их сбыт на сумму 217 млн. долл., что в 2,5 раза выше объема сбыта 1983г.

Еще одним свидетельством изменения положения на этом рынке является предсказание Ассоциации электронной промышленности Японии, согласно которому к 1990г. на нем будут доминировать изделия шести следующих категорий: домашнее терминальное оборудование, системы развлекательного назначения, системы связи бытового назначения, оборудование для обучения в учреждениях и на дому и карманные устройства.

Как правило, приводимые указанной ассоциацией цифры несколько занижены. По ее данным, к 1990г. мировой рынок сбыта бытовой электроники достигнет оборота 65 млрд. долл., из которых 10 млрд. придется на Японию, а до тех пор самый большой вклад в рост соответствующего национального рынка будут вносить составные стереосистемы, цветные телевизоры и кассетные видеомагнитофоны. Если обратиться к изделиям, относящимся к категории развлекательных, то можно сказать, что опережающий рост составных стереосистем свидетельствует о желании потребителей преобретать полнокомплектные системы. Изготовители также предвидят появление компактных высококачественных видеостереоустройств, что будет способствовать дальнейшей консолидации сбыта.

По оценке ассоциации, объем сбыта бытовой электроники в Японии в 1983г. составил 4,5 млрд. долл., а в 1984г. ожидается его скромный прирост, в результате которого этот показатель возрастет до 4,7 млрд. долл. Прирост сбыта бытовой электроники в глобальном масштабе, согласно прогнозу, составит 5%, однако прирост сбыта кассетных видеомагнитофонов, единственных изделий, пользующихся высоким спросом, достигнет 9%. Похоже, что снижается сбыт цветных телевизоров (1,8%) и стереосистем (7,6%).

Ни один из изготовителей бытовой электроники в Японии не занимает такого положения, как фирма Matsushita, которая, как показало недавнее обследование, проведенное ведущей японской газетой «Нихон кедзай симбун», занимает в области сбыта ведущее положение по изделиям всех шести категорий. Фирма Matsushita является главным поставщиком цветных телевизоров (25,5% по сравнению с 15% у идущей на втором месте фирмы Toshiba), видеооборудования (28,2% по сравнению с 17% у фирмы Victor Co. of Japan), кондиционеров (21% по сравнению с 18% для фирмы Toshiba), холодильников (26,5% по сравнению с 13% для фирмы Hitachi), СВЧ-печей (31% по сравнению с 17,5% у фирмы Sharp Corp.) и стереосистем (17% по сравнению с 15% для фирмы Pioneer).

Замедление прироста

Из всех изделий бытовой электроники на японском рынке наиболее быстро рос сбыт кассетных видеомагнитофонов, однако теперь здесь появились признаки замедления. Рост этого сектора японского рынка, составивший в 1983г. 38%, замедлится до 25—30% в 1984г. и, как предсказывает аналитик Даррел Уиттен из фирмы Prudential-Bache Securities (Япония), в 1985г. снизится до 15—20%. «Рыночный спрос [в Японии] на кассетные видеомагнитофоны составляет в 1984г. 5 млн. аппаратов, это выше, чем предсказывал прогноз (4 млн. аппаратов), и их общее производство приблизится к 24 млн. аппаратов. Однако теперь уже недалеко то время, когда спрос будет уравновешен предложением», — говорит Уиттен (см. рисунок).

Сбыт бытовой аппаратуры. При продолжении роста спроса на кассетные видеомагнитофоны в последующие годы объем производства японской бытовой электроники
Сбыт бытовой аппаратуры. При продолжении роста спроса на кассетные видеомагнитофоны в последующие годы объем производства японской бытовой электроники может в 1988 г. превысить 21 млрд. долл.

Уиттен и другие аналитики находят, что, за исключением кассетных видеомагнитофонов, сбыт почти всех электронных изделий не увеличивается. Если учесть, что распространенность цветных телевизоров составляет 99%, то нетрудно прийти к выводу, что следующим по перспективности рынком является цифровое телевидение. В июне 1984г. компания Matsushita стала первой японской фирмой, выпустившей в продажу модель на цифровых видеосхемах. Однако ее осторожные конкуренты считают, что полностью оценить рабочие характеристики цифрового телевидения можно будет лишь когда станет реальностью цифровая передача информации. «Наш сбыт цветных телевизоров возрастет в этом году на 3—4%», — предсказывает Кейта Такахаси, заместитель главного управляющего объединением бытовых изделий фирмы Hitachi. Он отмечает, что значительный прирост сбыта цифровых изделий произойдет как минимум через два-три года.

Еще один потенциально крупный рынок — видеоаппаратура на 8-мм ленте, по словам руководителей фирм, не только испытывает угрозу со стороны быстро растущего сбыта кассетных видеомагнитофонов, но и сталкивается с серьезными техническими проблемами. «Головка и лента не стыкуются, —говорит Уиттен, — да и качество изображения неудовлетворительное» [No.15, р.106].

Родительская статья:

Рынки сбыта Японии

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 57, No.15 (696), 1984г - пер. с англ. М.: Мир, 1984, стр.87

ElectronicsWeek Vol.57 No.15 July 23, 1984 A McGraw-Hill Publication

ElectronicsWeek Vol.57 No.17 August 06, 1984 A McGraw-Hill Publication

Раздел: РЫНКИ СБЫТА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Тема:     Япония





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Market/C19840806Elc065.shtml