Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/Archiv/Market/E19860113Elc022.shtml

Бытовая электроника

УДК 338.45:621.48

Американские потребители будут в наступившем (1986) году продолжать не скупясь расходовать свои средства на усложненную электронную продукцию. Это означает, что изготовители и поставщики таких недешевых изделий, как кассетные видеомагнитофоны (КВМ), проигрыватели компакт-дисков и телевизоры с большим экраном и стереозвуком, могут рассчитывать на еще один год нормального роста. Ожидается, что сбыт электронной продукции для дома в 1986г. возрастет на 11% и почти достигнет 25 млрд. долл. И хотя прогнозируется прирост чуть меньше достигнутых в 1985г. 12%, суммарный объем сбыта, как ожидается, на 2,5 млрд. долл. превысит прошлогодний рекордный уровень в 22,5 млрд. долл.

Увеличивающаяся тенденция перехода крупных телевизионных сетей к стереофоническому вещанию и продолжающийся «роман» потребителя с КВМ служат вескими доказательствами того, что сбыт стереофонических телевизоров и КВМ будет играть определяющую роль в темпе роста всей отрасли бытовой электроники. Давление на цены этих изделий, наблюдавшееся последние годы, в 1986г. может даже несколько ослабеть, поскольку изготовители делают попытки затормозить принявшее угрожающие размеры падение цен.

На значительный рост претендует также сбыт проекционных телевизоров, хотя прирост может оказаться не столь большим, как в 1985г. Даже занимающие скромное положение на общем фоне черно-белые телевизоры по-прежнему будут подавать признаки жизни. В секторе звуковой аппаратуры растущая популярность проигрывателей компакт-дисков будет способствовать улучшению общих показателей по сравнению с 1985г.

В секторе видеоаппаратуры ожидается еще один рекордный год продаж телевизоров, причем за цветные аппараты американские покупатели выложат, видимо, 7 млрд. долл., т.е. на 13% больше суммы 6,2 млрд. долл., которая была выплачена ими в 1985г. Как считает Джералд М. Маккарти, старший вице-президент группы маркетинга бытовой продукции фирмы Zenith Electronics Corp., данный сектор промышленности бытовой электроники должен в 1986г. оказаться на уровне или превзойти достигнутые в прошлом году результаты. Представитель фирмы RCA Corp. также прогнозирует рекордный объем продаж телевизоров в 1986г.

Одной из наиболее примечательных тенденций в телевизионной промышленности в 1985г. был рост продаж в секторе рынка, возникшем в этом году. Речь идет о росте продаж стереофонических телевизоров, который, как ожидается, будет продолжаться и в 1986г. Более 200 телевизионных станций США, обслуживающих около 75% американских квартир с телевизорами, теперь ведут телевещание со стереофоническим сопровождением. Эти меры телевещательных корпораций, которые будут интенсивно проводиться в жизнь и в 1986г., стимулируют спрос на новые стереофонические телевизоры.

Еще одна тенденция 1985г., которая способствовала буму в сбыте цветных телевизоров, — увеличение размера экрана. Как сообщил представитель фирмы Zenith, отмечается огромный интерес к выпускаемым его фирмой телевизорам с большим экраном, в особенности с экраном 51 и 69 см. «Телевизоры с 69-см экраном принесли нам большой успех, — говорит он. — И у нас большая задолженность по заказам на такие аппараты». Признаков спада этой тенденции в 1986г. не предвидится.

Если увеличение объема продаж — один фактор, повышающий настроение изготовителей, то рост курса японской иены — второй. Повышение курса иены по отношению к доллару США означает, что конкурирующие японские товары становятся более дорогостоящими для американского покупателя. «Без всяких сомнений, это изменение соотношения между иеной и долларом приведет к изменению цен в 1986г.», — говорит Маккарти из фирмы Zenith. А это может означать более высокие прибыли для американских компаний. Проблемой может, однако, стать возможность захвата более дешевыми южнокорейскими электронными товарами дополнительной доли рынка США.

Падение прибылей

Как отмечает один из экспертов промышленности, снижение цен, в особенности на телевизоры, за последние годы было весьма тяжелым. В 1983г. цены упали на 5%; в 1984г. они снизились на 6,5%, а за первые 9 мес. 1985г. — еще на 6,2%. И несмотря на бум в сбыте, такое падение цен тяжело сказалось на прибыльности многих фирм-изготовителей, ибо снижением себестоимости, по словам Маккарти, не удается полностью компенсировать потери в доходах.

Как сообщают из некоторых источников, фирма RCA и Zenith, а также японские поставщики планируют повысить цены на свою бытовую электронную аппаратуру, чтобы попытаться вызвать некоторое волнение на рынке. Проводящаяся в январе 1986г. Зимняя выставка бытовой электроники в Лас-Вегасе могла бы пролить некоторый свет на то, сможет ли такая политика реально продержаться или ей придется отступить перед натиском продолжающейся конкуренции. «Мы планируем сохранять положение одного из лидеров рынка, — говорит Маккарти, — Но не позволим другим извлечь выгоды из нашего повышения цен и увеличить свою долю на рынке за счет фирмы Zenith».

Что касается КВМ, то цены в большей степени будут зависеть от того, насколько глубоко и широко проникли на рынок фирмы-изготовители. 1985г. стал еще одним периодом рекордных продаж КВМ, так как сбыт этой продукции в США неслыханно вырос (на 37%), достигнув уровня почти 4,7 млрд. долл. (в 1984г. было 3,4 млрд. долл.). На 1986г. прогнозируется более медленный рост (примерно на 19%) с достижением уровня продаж 5,5 млрд. долл.

Согласно оценкам экспертов промышленности, сейчас КВМ имеются у 37% семей США, а год назад таких семей было лишь 28%. Поэтому, как считает один из официальных представителей фирмы RCA, увеличение спроса примерно на 70 имеющихся в продаже моделей КВМ, будет не столь внушительным. Правда, на рынке сбыта КВМ появилась новая тенденция, которая вселяет надежду на возобновление прежних темпов роста. Речь идет о продажах КВМ для замены ранее проданных. По оценке фирмы RCA, 17% всех продаж КВМ в 1985г. составили аппараты, приобретавшиеся для замены уже имевшихся КВМ или для использования в качестве второго аппарата в доме. Эта тенденция, которая, по оценке того же представителя фирмы RCA, в 1986г. усилится, «поможет выровнять положение».

Еще один фактор, способный увеличить сбыт КВМ, — это рост популярности комбинации камеры и видеомагнитофона, получившей название видеокамеры (camcorder). Несмотря на высокую цену (от 1300 до 1800 долл.), эти изделия имеют успех у покупателей, которые не хотят приобретать два отдельных изделия вместо одного. По оценке фирмы RCA, в 1985г. было продано 350 тыс. видеокамер общей стоимостью (в розничных ценах) 500 млн. долл. В 1986г. фирма RCA прогнозирует сбыт видеокамер на уровне 550 тыс. шт.

Согласно составленному журналом Electronics прогнозу рынков, изготовители систем проекционного телевидения могут рассчитывать на продолжающийся рост продаж в 1986г., хотя и с менее быстрыми темпами, чем в предыдущем. Ожидается, что прирост в этом секторе составит 16%, так что сумма продаж достигнет уровня 485 млн. долл. (в 1985г. прирост составил 18%, а сумма продаж — 417 млн. долл.)

Несмотря на высокие цены (от 2000 до 4000 долл.), эти системы просто гипнотизируют покупателей. Приятный стереозвук и проекционное изображение большого размера делают их «домашним театральным центром». «Системы телевидения с гигантским экраном привлекают к себе все более широкие круги пользователей, — сдержанно высказывается один из изготовителей.

В соответствии с тенденцией последних лет сбыт черно-белых телевизоров в 1986г. упадет на 11%, примерно до 278 млн. долл. Правда, в предыдущем году спад был больше и составил 19%, доведя сумму продаж до 312 млн. долл. Сбыт этих телевизоров, в 1986г. исчисляемый в единицах, должен остаться практически на прежнем уровне, и изготовители объясняют уменьшение объема продаж в долларах снижением цен под давлением конкуренции. Как отмечают руководители фирм, увеличение продаж небольших черно-белых телевизоров с 13-см экраном и менее скомпенсирует падение сбыта телевизоров с экраном 23 и 31 см.

В секторе звуковой аппаратуры спрос в 1986г. превысит, видимо, спрос 1985г. благодаря главным образом повышенному интересу покупателей к проигрывателям компакт-дисков и продолжающейся тенденции к полной «звукофикации» личных автомобилей. В целом сбыт звуковой аппаратуры в 1986г. увеличится примерно на 6,5% и достигнет уровня почти 6,8 млрд. долл. (В 1985г. сбыт в данном секторе вырос на 5%, почти до 6,4 млрд. долл.)

Среди различных видов звуковой аппаратуры по темпам роста сбыта лидируют проигрыватели компакт-дисков. Эти аппараты продолжают привлекать к себе покупателей превосходным качеством воспроизведения звука, а фирмы — изготовители программ тем временем увеличивают выпуск записей с цифровых оригиналов. В 1985г. продажи проигрывателей компакт-дисков возросли до 105 млн. долл., что по сравнению с 70 млн. долл. в 1984г. означает увеличение на 50%. В 1986г. ожидается дальнейшее повышение на внушительные 38%, что, согласно оценкам, составит 145 млн. долл.

Сбыт компонентов стереофонических систем

Стимулирующее воздействие испытывает на себе и производство компонентов стереофонических систем, поскольку лучшее качество звука, получаемого с проигрывателя компакт-диска, имеет смысл лишь при использовании столь же высококачественных усилителей и акустических систем. Изготовители таких узлов полагают, что это влияние поможет им увеличить в дальнейшем сбыт своей продукции. Кроме того, поскольку в результате обычных мер экономии, предпринимаемых изготовителями, цены на компакт-диски и проигрыватели начинают снижаться, ожидается, что возрастет число потребителей, покупающих такие проигрыватели и одновременно модернизирующих остальные узлы своей стереофонической системы.

Сбыт звуковой аппаратуры для легковых автомобилей в 1986г. увеличится примерно на 10% (в 1985г. прирост составлял 6%). Объясняется это тем, что американские потребители продолжают во все большей степени оборудовать свои автомобили электроникой. Независимо от того, прислушается ли водитель к доводам фирм-изготовителей в пользу приобретения новой модели автомобиля или будет еще продолжать ездить на старой, у него, по-видимому, есть желание сопровождать свои поездки слушанием стереопрограмм, и в соответствии со своими вкусами он будет покупать все более совершенные системы.

По оценкам фирмы Business Trends Analysts (Коммак, шт.Нью-Йорк), занимающейся исследованиями данного рынка, оба сегмента рынка автомобильной звуковой аппаратуры — поставки изготовителям автомобилей для установки ее на новых машинах и сбыт «запчастей» и узлов для автомобильных стереосистем — имели хорошие показатели и сохранят их в будущем. Как сообщает эта фирма, примерно 90% легковых автомобилей в США имеют радиооборудование, и когда их владельцы начнут заменять более старые АМ-системы более новой ЧМ-аппаратурой, возникнет крупный рынок сбыта [No.1, pp.49,50].

Бытовая электроника

 

Млн. долл.

1984

1985

1986

БЫТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА, ВСЕГО

20085

22507

24897

Бытовая звуковая аппаратура, всего

6069

6368

6788

Автомобильная звуковая аппаратура

1642

1737

1902

Стереофоническая аппаратура, всего

2067

2175

2269

       Компактные системы

517

541

586

       Компоненты

1461

1537

1572

       В консольном оформлении

89

97

111

Электро- и радиопроигрыватели

620

64 7

693

Радиоприемники (включая настольные, с часами и портативные)

555

571

592

Магнитолы

523

567

615

Магнитофоны и проигрыватели, всего

592

566

572

       Портативные индивидуального пользования

 

 

 

       Катушечные

75

85

95

       Стандартные кассетные

300

280

292

Проигрыватели компакт-дисков

70

105

145

Бытовая видеоаппаратура, всего

10101

11990

13727

Телевизоры, всего

5932

6549

7324

Цветные

5547

6549

7324

Черно-белые

385

312

278

Проекционные телевизоры

353

417

485

Кассетные видеомагнитофоны и видеопроигрыватели, всего

3421

4671

5535

       Формата «Бета»

655

843

1011

       Формата VHS

2756

3826

4480

       С 8-мм лентой

10

15

44

Телекамеры

340

325

358

Проигрыватели видеодисков

55

28

25

Другие бытовые изделия, всего

3915

4149

4382

Антенны (телевизионные, диапазона частного пользования и радио)

116

121

137

Калькуляторы

743

714

674

Электронные часы

128

131

145

Электронные игры

250

187

142

Электронные музыкальные инструменты и аппаратура

436

472

488

Электронные часы

621

642

667

СВЧ-печи

1474

1721

1955

Телефонные автоответчики

147

161

174

Все цифры в долларах США на январь 1986 г.

Родительская статья:

Рынки сбыта электронной промышленности США в 1986 г.

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 59, No.01 (734), 1986г - пер. с англ. М.: Мир, 1986, стр.36

Electronics Vol.59 No.01 January 06, 1986 A McGraw-Hill Publication

Electronics Vol.59 No.02 January 13, 1986 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Тема:     Рынки США





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/Archiv/Market/E19860113Elc022.shtml