Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/CubicWesternData/A19790719Elc005.shtml

Недостатки системы автоматического» сбора платы за проезд в вашингтонском метро

Все больше и больше жителей и гостей столицы США неожиданно для себя обнаруживают, что когда они решают воспользоваться метрополитеном, этой «самой современной в мире системой подземного транспорта», то им приходится «драться» для того, чтобы войти в поезд. В роли противника в данном случае выступает система автоматического сбора платы за проезд, известная под названием «Фэркард», которая была разработана и изготовлена фирмой Cubic Western Data Corp. Простои системы из-за отказов составляют почти 20% времени, что, по словам официальных лиц, в два раза превышает расчетную величину частоты отказов. На станциях метро хаос в часы пик принимает поистине гигантские размеры, особенно в связи с тем, что количество пассажиров продолжает увеличиваться из-за нехватки автомобильного бензина в районе Вашингтона. Серьезные неприятности возникли недавно на одной из станций, когда все пять машин системы «Фэркард» вышли из строя, в результате чего персонал станции был вынужден пропустить поток пассажиров на посадку через контрольные пункты без билетов (см. «Система «Фэркард» не работает»).

В районе залива Сан-Франциско, где действует система скоростного пассажирского транспорта, также имеют место трудности с аппаратурой сбора платы за проезд, которая поставляется фирмой Cubic Western, отделением фирмы Cubic Corp. в Сан-Диего. Отказы в этой аппаратуре связаны, в частности, с тем, что устройство для определения достоинства бумажных денежных знаков не принимает смятые купюры, а автоматы на контрольных пунктах не считывают магнитный код на любом проездном билете системы «Фэркард». Для устранения этих недостатков правление системы скоростного пассажирского транспорта Сан-Франциско планирует внести изменения в существующую аппаратуру. Стоимость работ по этой программе составит 2 млн. долл.

Еще более серьезные меры предполагается принять для ликвидации недостатков в оборудовании вашингтонского метрополитена стоимостью в 5 млрд. долл. Ричард Пейдж, управляющий метрополитена, сообщил совету директоров, что если систему фирмы Cubic не удастся быстро отремонтировать, то ее придется просто выбросить, а вместо нее установить что-нибудь другое, например «старомодную» систему, в которой стоимость проезда не зависит от расстояния. Возможно, что правление вашингтонского метрополитена подаст на фирму Cubic в суд и потребует компенсации убытков, которые оно понесло вследствие того, что фирма Cubic не выполнила условий контракта стоимостью 53 млн. долл. по системе — «Фэркард», из которых 45 млн. долл. ей уже выплачены1{Электроника, 1978, №23, с.116}.

«Все, что мы можем сделать сейчас, так это бегать с одной станции на другую и устранять неисправности, которые возникают одна за другой», — жалуется один из руководителей отдела технического обслуживания метрополитена. При этом он отмечает, что запасных частей для аппаратуры системы фирмы Cubic либо вечно не хватает, либо они сразу же выходят из строя после монтажа в систему. Некоторую часть комплектного оборудования, по его словам, приходится разбирать на запасные части.

Что же касается фирмы Cubic Western Data, то один из ее руководителей Томас Татл, ответственный за программы разработки систем автоматического сбора платы за проезд, которые предназначаются для использования внутри страны, признает, что в эксплуатации соответствующей аппаратуры действительно имели место трудности, обусловленные в первую очередь нехваткой запчастей. «Все эти трудности находятся сейчас в центре внимания руководства фирмы», — заявил Татл. Далее он сообщил, что в настоящее время фирма Cubic имеет в районе Вашингтона склад запчастей, который она содержит на собственные средства.

Если не считать оборудования, которое вышло из строя или не может функционировать из-за отсутствия запчастей, то «аппаратура системы автоматического сбора платы за проезд фирмы Cubic продолжает сохранять работоспособность на уровне 90 % времени и даже еще выше, — утверждает Татл. — Этот уровень работоспособности намного выше, чем тот, который обычно упоминается в официальных документах». Более того, продолжает Татл, фирма Cubic израсходовала недавно более 1 млн. долл. из собственных средств на усовершенствование оборудования системы. Результаты испытаний, проведенных на одной из станций метрополитена в Вашингтоне, были положительными. Соответствующие рекомендации предполагалось представить правлению вашингтонского метрополитена в начале июля 1979г. [pp. 42,44].

Рэй Конноли

Дочерние статьи:

Повышенный спрос на системы фирмы CUBIC

Система «Фэркард» не работает

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 52, No.15 (567), 1979г - пер. с англ. М.: Мир, 1979, стр.8

Electronics Vol.52 No.15 July 19, 1979 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Коммерческая электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/CubicWesternData/A19790719Elc005.shtml