Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/Grundig/X19860310Elc075.shtml

Перспективы фирмы Grundig

Фюрт, ФРГ. Финансовое положение фирмы Grundig AG оставляет желать много лучшего, а чтобы его поправить, необходимы большие усилия. Однако ее президент Германус Конинг уверен, что он ведет Grundig по правильному пути. 61-летний Конинг — ветеран среди руководства гигантского голландского концерна Philips, владеющего частью акций компании Grundig. Под его руководством последняя переносит акцент в своей деятельности с изделий бытовой электроники на новые области.

Эта крупнейшая в ФРГ фирма— изготовитель бытового электронного оборудования заключает новые союзы и наращивает мощь на таких новых рынках, как рынки средств автоматизации конторской и производственной деятельности. В то же время Grundig сокращает число занятых на своих предприятиях, рационализирует производство и даже приступила к организации сети магазинов розничной торговли персональными компьютерами.

В процессе перестройки эта насчитывающая 40 лет от роду компания старается сократить свои гигантские убытки и вновь стать прибыльной. «Мы надеемся, что к концу 1986г. деятельность Grundig перестанет быть убыточной», — говорит Конинг. К настоящему моменту он уменьшил убытки за годовой период приблизительно на 80 млн. долл. — со 115 млн. долл. в апреле 1984г. до 32 млн. долл. (оценка) к апрелю 1986г. при объеме продаж около 1,2 млрд. долл. (см. диаграммы).

Президентом Конинг стал в апреле 1984г. Он хочет сделать свою компанию менее зависимой от конъюнктуры в области бытовой электроники. По его мнению, в ближайшие годы темпы роста этого сектора скорее всего не превысят 2% в год. «Тем не менее мы по-прежнему будем заниматься главным образом звуковым и видеооборудованием», — указывает Конинг.

Однако и тут он стремится сделать фирму Grundig менее уязвимой. Так, он заключил соглашение о производственном обмене с фирмой Blaupunkt Werke GmbH, изготавливающей бытовое электронное оборудование и входящей в состав объединения Robert Bosch. Blaupunkt прекратит производство телевизоров и станет закупать их у Grundig. С другой стороны, Grundig перестанет выпускать автомобильные радиоприемники и будет закупать их у Blaupunkt. Промышленные обозреватели рассматривают данное соглашение, оформленное в конце 1985г., как меру, направленную на снижение накладных расходов и уменьшение производственных мощностей обеих компаний.

Кроме того, оно поможет фирме Grundig повысить эффективность производства. Эта компания ежегодно выпускает около 1,5 млн. цветных телевизоров и несколько сотен тысяч комплектов деталей для сборки телевизоров в развивающихся странах. Если сюда добавить 600 тыс. телевизоров, которые Grundig предполагает изготавливать для фирмы Blaupunkt, то окажется, что ежегодно она будет выпускать почти 3 млн. телевизоров и комплектов деталей. «Это обеспечит нам экономическую эффективность, связанную с крупномасштабным производством и сравнимую с показателями японских изготовителей. В результате мы сможем стать конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках», — говорит Конинг.

На изделия небытового назначения приходится 8—10% объема продаж фирмы Grundig, а темпы роста данного сектора составляют около 25% в год. Несколько активнее Grundig будет действовать в области системного конторского оборудования, например диктофонов, телефонных автоответчиков и видеотекстового оборудования. Другой многообещающий сектор — это промышленная электроника, и Grundig расширит номенклатуру ориентированных на него изделий. Будут предлагаться системы ЧПУ, замкнутые телевизионные системы и измерительные приборы для телевизионных обслуживающих и ремонтных предприятий.

Кроме того, фирма Grundig ищет партнеров для налаживания производства новых изделий. Например, в 1984г. она заключила соглашение с компанией United Technologies Corp. (Хартфорд, шт.Коннектикут), в рамках которого совсем недавно обе фирмы решили организовать выпуск электрических кабелей и других компонентов для автомобильной промышленности на принадлежащем Grundig и расположенном в северной Баварии заводе. «Мы готовы заключить новые соглашения о сотрудничестве, если они будут способствовать улучшению нашего финансового положения», — говорит Конинг.

Еще одно направление усилий по диверсификации деятельности фирмы Grundig связано с организацией в настоящее время национальной торговой сети по продаже персональных компьютеров — этот емкий рынок в данной стране практически нетронут. Штаб-квартира указанной торговой сети расположится в Мюнхене, а сама сеть будет состоять из 50 торговых компьютерных центров, получивших название House of Computers. Через три года этими магазинами будет охвачена вся территория ФРГ, а продавать они станут персональные компьютеры, изготовленные такими компаниями, как Hewlett-Packard, IBM, Nixdorf и Philips. «Упомянутые торговые точки снабдят нас ноу-хау в области обработки данных, что может оказаться очень кстати в нашей будущей деятельности, направленной на диверсификацию», — указывает Конинг.

Первые успехи. Как надеется Конинг, диверсификация позволит вновь поставить фирму Grundig на ноги. Grundig была основана в 1946г. в Фюрте (северная Бавария) Максом Грундигом, поставившим себе целью удачливое предпринимательство. В 1960-е годы, ставшие для ФРГ годами «экономического чуда», Grundig выросла в одно из крупнейших и новаторских в Западной Европе изготовителей радиоприемников и телевизоров. Эта фирма стала второй после Philips компанией Западной Европы, а в 1979 г. на десятках ее производственных предприятий, разбросанных по всему региону, было занято приблизительно 40 тыс. человек.

Однако в 1970-х годах в области бытовой электроники началось наступление японских компаний, нанесшее сильный удар по фирме Grundig, как, впрочем, и по большинству других изготовителей из США и стран Западной Европы. Новые конкуренты принесли с собой и более тяжелые (в экономическом плане) времена; при этом потребители стали более привередливыми.

В результате объем сбыта фирмы Grundig начал падать, последняя стала вести ожесточенные ценовые войны и страдать от избытка производственных мощностей. Кроме того, ее постигла крупная неудача на рынке, связанная с кассетным видеомагнитофоном Video 2000, разработанным совместно с компанией Philips. С технической точки зрения данный КВМ не уступает, а возможно, и превосходит японские изделия, однако хорошего спроса на рынке он не нашел. Система Video 2000 несовместима с японскими изделиями, а отсутствие в продаже в достаточном количестве кассет для нее способствовало тому, что потребители предпочли японские КВМ.

Убытки фирмы Grundig росли до 1 апреля 1984г., когда Philips увеличила принадлежащий ей пакет акций Grundig с 24% (этот пакет был приобретен в 1970г.) до 31,5% и назначила Конинга на пост президента. 49,5% акций Grundig принадлежит фонду Макса Грундига, а остальное — группе банков.

Ранее Конинг занимал ряд руководящих постов в филиалах Philips в различных странах; последним по времени был пост руководителя филиалов, расположенных в ФРГ, занимая который Конинг помог вернуть прибыльность находящимся в этой стране подразделениям фирмы Philips. Приобретенный на последнем посту опыт он принес в компанию Grundig.

По словам Конинга, одна из первых предпринятых им мер была направлена на снижение накладных расходов. Производственные мощности, имевшиеся у Grundig, были слишком велики, а производительность труда слишком низка. Поэтому новое руководство приступило к рационализации деятельности предприятий и сокращению числа работников для повышения производительности труда.

Следует отметить, что к увольнению сотрудников фирма Grundig приступила еще до смены руководства: в начале 1984г. штат фирмы составлял около 24 тыс. человек, что почти вдвое меньше максимального числа занятых, имевшего место в 1979г. При Конинге произошли дальнейшие увольнения, в результате которых число работающих в фирме Grundig сократилось до 19 тыс. При этом ее президент говорит, что к концу 1986г. количество сотрудников фирмы стабилизируется на уровне порядка 18 тыс. человек.

Несколько «прополов» свой штат, руководство Grundig принялось за номенклатуру выпускаемой продукции. Комиссия, в состав которой входят руководители и представители рабочих этой фирмы, вырабатывает предложения относительно новой продукции, сокращая существующий ассортимент изделий. Например, число моделей телевизоров, изготавливаемых Grundig, будет уменьшено более чем вдвое по сравнению с 1984г., когда оно превышало 500.

Тем временем складские запасы КВМ Video 2000, насчитывавшие 225 тыс. изделий, были распроданы, и фирма прекратила их производство. Как и многие другие западноевропейские изготовители изделий бытовой электроники, фирма Grundig влилась ряды сторонников формата VHS и сейчас производит соответствующие КВМ с темпом 600 тыс. единиц в год.

Конинг не исключает возможности разработки в его фирме КВМ, в котором будут использованы недорогие компоненты, выпущенные странами Дальнего Востока и стоящие менее 1000 марок ФРГ, или около 400 долл. при современном обменном курсе. Такая цена была бы на 30—40% ниже розничных цен КВМ как иностранного, так и местного производства, имеющихся на рынке ФРГ.

Конинг подчеркивает, что, несмотря на связи с Philips, возглавляемая им компания остается независимой. В областях проектирования и разработки изделий эти две компании идут разными путями и конкурируют в важных для их деятельности секторах западноевропейского рынка сбыта.

Что касается его собственной «принадлежности», то Конинг безоговорочно причисляет себя к рядам сотрудников Grundig. «Я ношу цвета этой компании, и никто из ее сотрудников не станет оспаривать этого», — говорит он [No.9, pp.56—58].

Джон Гош

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 59, No.05 (738), 1986г - пер. с англ. М.: Мир, 1986, стр.121

Electronics Vol.59 No.09 March 03, 1986 A McGraw-Hill Publication

Electronics Vol.59 No.10 March 10, 1986 A McGraw-Hill Publication

Раздел: РАЗНОЕ

Тема:     Компании





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/Grundig/X19860310Elc075.shtml