Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/Honeywell/D19890329Elc018.shtml

Фирма Honeywell: изменение торгово-техническои политики в области военной техники

В настоящее время многие фирмы теряют веру в перспективность своей деятельности на рынке сбыта систем военной электроники. Причем, как правило, это — не генеральные подрядчики, связанные с этим рынком всерьез и надолго, а многоотраслевые промышленные гиганты, для которых атмосфера здесь оказывается слишком жаркой.

«Многоотраслевые компании, для которых деятельность в военной области является лишь частью их торгово-технической политики, например Honeywell, Allied Signal и United Technologies, располагают большим количеством различных отделений. Так что у них нет проблем с загрузкой своих предприятий,— говорит Пол Нисбет, аналитик из фирмы Prudential-Bache (Нью-Йорк).— При возникновении каких-либо затруднений такие компании первыми оказываются в числе «отстающих». В этих случаях они просто избавляются от некоторых своих предприятий, когда приходят к выводу, что в ближайшее время доходов от них ждать не приходится».

В качестве примера можно привести объединение космических и авиационных систем Space and Aviation Systems Business фирмы Honeywell Inc. В 1987г. объем продаж продукции этого объединения составил 1,899 млрд. долл., т.е. около 28% всего объема продаж фирмы Honeywell, равного 6,679 млрд. долл. Это более крупное из двух военных объединений фирмы Honeywell, на долю которых приходится примерно 46% всего ее бизнеса.

Однако большой размер компании еще не гарантирует успеха. В 1986г. фирма Honeywell заплатила корпорации Unisys Corp. более 1 млрд. долл. за компанию Sperry Aerospace и за истекшие два года понесла от нее убытки на сумму свыше 27 млн. долл. из-за ошибок в управлении работами по контактам и проблем с запасами готовой продукции. И вот теперь фирма Honeywell обвиняет корпорацию Unisys в том что последняя представила неправильные данные относительно стоимости своего объединения, и требует возмещения убытков на сумму 350 млн. долл.

В настоящее время фирма Honeywell сокращает число своих отделений и продает предприятия, которые действуют на рынках, не относящихся к числу ее основных рынков. «Сейчас мы стараемся сосредоточить деятельность своих отделений на тех рынках, где мы имеем самые сильные позиции и располагаем наиболее значительными преимуществами по отношению к конкурентам»,— говорит Уильям У. Джордж, президент объединения Space and Aviation Systems Business. На указанных рынках фирма Honeywell выступает со своими инерциальными навигационными системами, аппаратурой управления полетом, индикаторным оборудованием для кабин экипажа и средствами комплексирования бортовых систем.

Итак, фирма Honeywell продает четыре предприятия из состава объединения Space and Aviation Systems Business. И это несмотря на их неплохие финансовые показатели и достаточно прочные позиции на рынке. Дело в том, что они «выпадают» из общей картины перспектив развития торгово-технической политики фирмы Honeywell. Этими предприятиями являются: отделение электрооптических приборов (Лексингтон, шт.Массачусетс), которое выпускает ИК-устройства формирования изображений; отделение систем обучения и средств управления (Training and Control Systems Division, Уэст-Ковина, шт.Калифорния), которое выпускает тренажеры для обучения техников по обслуживанию и компьютерные имитаторы полета; отделение военной связи и пространства (Defense Communications and Production Division, Тампа, шт.Флорида), которое специализируется на массовом выпуске связного оборудования военного назначения, и центр анализа сигналов (Signal Analysis Center, Аннаполис, шт.Мэриленд), который проектирует, изготавливает и испытывает средства скрытной связи.

Как отмечает Джордж, изменение направления торгово-технической политики позволит также фирме Honeywell несколько уменьшить свою зависимость от военных рынков. Если в 1967г., по его словам, 50% ее деятельности приходилось на долю военной бортовой электронной аппаратуры, около 30% — на гражданские системы управления полетом и бортовой электроники и 20% — на долю космических систем, то после продажи указанных четырех отделений соотношение между областями деятельности фирмы будет, по всей видимости, следующим: 40% — гражданская продукция, 40% — системы военного назначения и 20% — космическая техника.

Уэсли Р. Айверсен

Родительская статья:

Тактика выживания в условиях неблагоприятной конъюнктуры на рынках сбыта систем оружия (Обзор)

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 61, No.23 (802), 1988г - пер. с англ. М.: Мир, 1988, стр.33

Electronics Vol.61 No.17 November, 1988 VNU Business Publication Inc.

Раздел: МЕТОДЫ, СХЕМЫ, АППАРАТУРА

Тема:     Военная электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/Honeywell/D19890329Elc018.shtml