Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/HughesAircraft/A19841119Elc032.shtml

Опытный образец дальномера на CO2-лазере

Эль-Сегандо, шт.Калифорния. Один из недостатков некоторых современных в техническом отношении видов боевой техники — это то, что они требуют почти идеальных условий для выполнения задачи. Твердотельные лазерные дальномеры армии США, например, очень хорошо работают по тактическим целям, когда те ясно видны, но не могут справиться с дымом, пылью и дымкой, которые, как правило, закрывают поле боя. Поскольку усовершенствование дальномеров тактического назначения имеет для армии первостепенное значение, создание фирмой Hughes Aircraft Co. первого CO2-лазера для такого дальномера является важной вехой, хотя еще и недостаточно отработанной.

Отделение электроопточеской аппаратуры и систем обработки данных фирмы Hughes работает над созданием CO2-лазера уже почти пять лет, однако некоторые необходимые для него компоненты появились лишь в 1982г. «Нас все время сдерживал лазерный передатчик», — пояснил Ричард Салотти, руководитель программы. В то время его размеры не позволяли вписать действующий лазер в габариты среднего танка Ml. Кроме того, недостаточен был уровень мощности, а единственными поставщиками лазерных передатчиков были зарубежные фирмы, что не допускается при военных закупках.

Поэтому фирма Hughes предприняла свою собственную программу, направленную на увеличение мощности передатчика в три или четыре раз при одновременном уменьшении его размеров. Хотя Салотти не сказал ничего конкретного о технических характеристиках этого передатчика, программа разработки оказалась довольно успешной и опытный образец лазерного дальномера был передан в сухопутные войска для проведения полевых испытаний. Со временем военные намереваются использовать CO2-лазер вместо АИГ (Nd)-лазеров, которые также поставляются фирмой Hughes и находятся на вооружении уже с конца 70-х гг.

Совместимость. Во время боевых действий башенный стрелок танка наводит дальномер на цель, от которой лазерный луч отражается обратно на приемный телескоп. Дальность определяется по времени распространения лазерного излучения до цели и обратно, и эти данные вводятся в бортовой вычислитель управления огнем. Главным преимуществом CO2-лазера является то, что он работает на той же самой длине волны 10,6 мкм, что и тепловизионная система, которую башенный стрелок использует для отыскания цели.

Дальномер на АИГ-лазере работает на волне 1,06 мкм. «CO2-лазер дает стрелку возможность определить дальность до любой цели, которую он может видеть при помощи тепловизора», — заметил Салотти. Представитель фирмы Hughes сказал, что, когда они проводили испытания с использованием главного прицела танка Ml, новый дальномер позволял определять дальность до всех целей, которые можно было выявить при помощи тепловизора на дистанциях от 200 до 8000 м.

При оптимальных условиях CO2-лазер работает так же хорошо, как и АИГ, однако сильный дождь или туман мешают получению тепловизионного изображения. С другой стороны, большим преимуществом CO2-лазера по сравнению с АИГ-лазером является то, что он безопасен для зрения. «В бою это не имеет значения, — сказал Салотти, — но совсем другое дело при боевой подготовке».

Фирма Hughes разработала CO2-лазерный дальномер по контракту с лабораторией ночного видения и электрооптических приборов армии США. Оценочные испытания нового дальномера продолжаются [No.32, pp.30,31].

Ларри Уоллер

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 57, No.23 (704), 1984г - пер. с англ. М.: Мир, 1984, стр.39

ElectronicsWeek Vol.57 No.31 November 12, 1984 A McGraw-Hill Publication

ElectronicsWeek Vol.57 No.32 November 19, 1984 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Военная электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/HughesAircraft/A19841119Elc032.shtml