Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/Intel/A19880624Elc002.shtml

ИС фирмы Intel для автомобильной электроники

Детройт. Ожидается, что по мере расширения применений электроники в автомобилях микросхемы для реализации мультиплексной шины станут одним из крупных секторов рынка для поставщиков автомобильных ИС. Предполагается, что сумма продаж в этом секторе к середине 1990-х годов превысит 100 млн. долл. в год. Фирма Intel Corp., которой на начальных этапах развития кремниевых ИС удалось обогнать многих конкурентов, надеется и сейчас занять доминирующие позиции.

Фирма Intel планирует продемонстрировать свою ИС 82526 для построения локальной электронной сети на автомобиле на выставке SAE-88, проводимой в начале марта в Детройте Обществом автомобильных инженеров (SAE). Это первая ИС для реализации эффективного протокола Локальной сети управления (CAN1{Controller Area Network}), разработанного компанией Robert Bosch GmbH (ФРГ), с которой сотрудничает фирма Intel.

ИС 82526, выполненная по 1,5-мкм технологии CHMOS-III фирмы Intel и насчитывающая 30 тыс. транзисторов, удовлетворяет требованию по быстродействию (1 Мбит/с) автомобильных сетей класса С. Такие сети предназначены для выполнения важнейших функций в подсистемах управления силовой передачей и автомобилем, в частности для передачи сигналов торможения, которые должны обрабатываться в реальном времени, с управлением по прерываниям.

ИС 82526 работает как периферийное устройство, освобождающее главный микроконтроллер от обработки сообщений. По данным фирмы-изготовителя, ИСч поступит в продажу в III квартале 1988г.

Однако гарантировать, что ИС 82526 найдет широкое применение, в особенности на автомобилестроительных фирмах США, чувствительно реагирующих на себестоимость автомобиля и выступающих с возражениями против сетей CAN, еще нельзя. Эти возражения основываются на представлении, что более медленные, а значит, и менее дорогостоящие сети класса В смогут удовлетворить большинству требований. Но представители фирмы Intel отмечают, что CAN пригоден также и для сетей класса В, имеющих быстродействие от 10 до 100 кбит/с.

Тем временем сети CAN укрепляют свои позиции в Европе. По словам Эрика Мериса, управляющего маркетингом продукции на предприятии фирмы Intel в Чандлере (шт.Аризона), выпускающем микросхемы для автомобилей, Международная организация по стандартизации очень близка к принятию протокола CAN в качестве стандарта. Фирма Bosch уже подписала лицензионные соглашения с концерном Philips (Нидерланды) и совсем недавно с европейским отделением компании Motorola Ins. По сведениям из фирмы Intel, она уже имеет заказы, и новая ИС, возможно, появится в серийных автомобилях, планируемых к выпуску с 1990 модельного года.

И все же на пути к внедрению протокола CAN в качестве международного стандарта фирмам Intel и Bosch предстоит преодолеть весьма серьезные препятствия. «Мне неизвестно, чтобы кто-либо из автомобилестроителей США переходил сейчас на применение CAN. Такой переход в технико-экономическом отношении не оправдан»,— говорит Фред Майстерфелд, курирующий разработки на предприятиях концерна Chrysler (Хайленд-Парк, шт.Мичиган) и председатель комитета SAE по автомобильным сетям с мультиплексной цифровой передачей данных.

Майстерфелд сказал, что SAE разрабатывает технические условия на сети класса В, получившие обозначение J1850. По его оценкам, ИС, соответствующая J1850 и содержащая примерно 750 вентилей, может при массовом выпуске стоить около 1,5 долл. ИС 82526 при поставках партиями в 10 000 шт. будет стоить 7,5 долл., но к началу 1990-х годов цена может упасть примерно до 3 долл.

Кроме того, у фирмы Intel есть еще один козырь про запас — более дешевый вариант BasicCAN. Соответствующая микросхема будет оптимизирована на использование в сетях класса A, но сможет также работать в некоторых приложениях класса B и C. Фирма Intel планирует представить свою первую ИС BasicCAN в начале 1989г. [No.5, pp.31,32].

Уэсли Р. Айверсен

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 61, No.05 (787), 1988г - пер. с англ. М.: Мир, 1988, стр.4

Electronics Vol.61 No.05 March 3, 1988 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Автомобильная электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/Intel/A19880624Elc002.shtml