Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/JohnFluke/D19870910Elc029.shtml

Первые результаты реорганизации компании Fluke

Новые тестеры микропроцессорных плат серии 9100 существенно отличаются от традиционных измерительных приборов и эталонов, с помощью которых фирма John Fluke Manufacturing Co. завоевала себе хорошую репутацию. Система 9100 (см. статью «Универсальный тестер микропроцессорных плат») относится к цифровым испытательным установкам с высокой степенью автоматизации и может применяться в лабораториях, на производстве и при эксплуатационном обслуживании. Поиск организационной структуры, способной решить задачу создания подобного изделия, которое стирает привычные границы между приборами различных типов, послужил основной причиной полной реорганизации компании Fluke (Эверетт, шт.Вашингтон).

Наряду с радикальной перестройкой эта фирма, специализирующаяся на производстве измерительной аппаратуры, делает все возможное для успешной конкуренции на мировом рынке. Деятельность компании в данном направлении отражает сотрудничество с другими организациями и, в частности, союз с гигантской нидерландской корпорацией Philips, о котором было недавно объявлено. Кроме того, фирма Fluke потратила более 4 млн. долл. на автоматизацию технологических процессов и внедряет концепцию производства «точно в срок» для четкой организации работы сборочных линий и сокращения складских запасов. Она настолько озабочена вопросами долгосрочного планирования, что председатель правления и главный администратор фирмы Джон М. Флюк-мл. уделяет им первостепенное внимание.

Цель реорганизации компании Fluke — более полное удовлетворение потребностей заказчиков. Для этого девять подразделений, занятых выпуском узкоспециализированных изделий, были заменены тремя объединениями, ориентированными на определенные сферы применений. А для повышения гибкости деятельности каждое из этих объединений может призвать на помощь разрабатывающие и производственные мощности, двух других.

Радикальная реорганизация фирмы Fluke была неизбежной ввиду повышения роли цифровой техники и программного обеспечения в сфере испытаний и измерений, как говорит Джордж: М. Уинн, президент фирмы и ее главный администратор. «Если вы создали производственную группу, отвечающую за разработку вольтметров, у вас будет широкая номенклатура подобных изделий очень высокого технического уровня,— говорит он. — Но по мере расширения функциональных возможностей и повышения степени программируемости приборов, разработчику приходится беспокоиться об удовлетворении потребностей пользователей в том или ином конкретном приложении».

Руководители фирмы Fluke приступили к разработке проекта реорганизации три года назад, и воплотили его в жизнь осенью 1986г. В этот период компания продолжала получать прибыли, несмотря на общий промышленный спад. За первые 6 мес. 1987 финансового года объем продаж составил 103,6 млн. долл., что лишь немного меньше 104,5 млн. долл., полученных за тот же период 1986г. Сумма прибылей уменьшилась с 6,4 млн. долл. в 1986г. до 5,2 млн. долл. в 1987г.

Одним из источников, определивших характер новой структуры компании, стал анализ, подготовленный консультантом Йорумом Уиндом, преподавателем Уортонской школы бизнеса. Он считал, что номенклатура изделий фирмы Fluke слишком разнообразна. Существовавшие девять подразделений продавали широкую номенклатуру изделий в различные страны через многие торговые организации. Более того, независимые руководители этих подразделений часто конкурировали между собой, стремясь получить больше ассигнований на исследования и разработки.

В ходе реорганизации вся номенклатура изделий была распределена в соответствии с тремя основными сферами применений: небольшие настольные и карманные измерительные приборы для эксплуатационного обслуживания, с которых начинал основатель компании Джон Флюк-старший, были переданы объединению аппаратуры сервисного назначения; прецизионными приборами, используемыми для проверки обычных измерительных средств, занимается объединение эталонов и правительственных заказов; и наконец, объединению производственной и исследовательской аппаратуры поручены новые системы типа тестера 9100, предназначенного для контроля печатных плат.

Центральный момент во всей концепции перестройки заключается в том, что каждое объединение может добиться больших успехов, сотрудничая с другими объединениями. В состав объединений входят подразделения долгосрочного планирования и маркетинга, подразделение по определению номенклатуры, а также производственный участок, выпускающий продукцию. Разрабатывающие и производственные подразделения каждого объединения относительно автономны и могут обслуживать другие объединения и даже бороться за заказы.

«Тем не менее существует тенденция, в соответствии с которой сотрудники различных подразделений одного объединения считают себя членами одного коллектива, — говорит Фредерик Р. Хьюм, вице-президент и генеральный управляющий в объединении производственной и исследовательской аппаратуры. — Мы лишь подходим к тому моменту, когда специалисты по маркетингу увидят и поймут, что их потребности могут удовлетворяться практически всеми подразделениями фирмы».

Если компания не располагает возможностями для собственной разработки некоторого изделия, сотрудники подразделения стратегического планирования и маркетинга обращаются к сторонним организациям и договариваются о перекрестных лицензиях или приобретениях. Кроме того, когда оформится альянс с корпорацией Philips, а это, по всей видимости, произойдет осенью 1987г., подразделения по применениям компании Fluke получат доступ ко всем контрольно-измерительным приборам этой нидерландской компании. Последняя приобретет часть фирмы Fluke (не более 10%) и получит место в правлении.

Еще один важный аспект деятельности компании Fluke — это автоматизация производства, явившаяся следствием интенсивных оборонительных мероприятий против экспансии японских поставщиков недорогих изделий, которые в 1970-х годах пытались лишить эту фирму роли лидера в сфере карманных приборов. Руководители компании Fluke изучали возможность размещения предприятия в одной из стран Дальнего Востока, однако затем решили вместо этого вложить деньги в автоматизацию производства. «Эта стратегия действительно оправдала себя,— говорит Уинн. — Как только мы освоили основные капиталовложения, низкий уровень производственных издержек позволили нам выпускать на рынок новую продукцию» [р.77].

Клифф Барни

Джордж Сайдерис

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 60, No.10 (768), 1987г - пер. с англ. М.: Мир, 1987, стр.29

Electronics Vol.60 No.10 May 14, 1987 A McGraw-Hill Publication

Раздел: МЕТОДЫ, СХЕМЫ, АППАРАТУРА

Тема:     Компании





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/JohnFluke/D19870910Elc029.shtml