Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/NTT/A19841210Elc006.shtml

Внедрение диалоговой видеографической системы в Японии

Ввод в эксплуатацию службы видеотекста в Японии 30 ноября 1984г. ознаменовался крупным «затором движения». Слишком многие из 1800 зарегистрированных абонентов в регионах Токио и Осаки (первоначально будут обслуживаться только эти зоны) предприняли попытки получить доступ к новейшей системе по 300 магистральным линиям, выделенным для этой цели.

Однако это, вероятно, было только однократным событием. В настоящее время компаний ищут новых абонентов, а уже имеющихся пытаются заставить пользоваться службой в большем объеме. Поставлена задача в конце марта 1985г. иметь 10 тыс. абонентов, а в течение трех лет организовать службы видеотекста во всех главных городах Японии.

Рассматриваемая диалоговая информационная система, разработанная компанией Nippon Telegraph and Telephone Public Corp. (Токио), известна по английской аббревиатуре Captain1{Captain — character and pattern telephone access Information network — информационная сеть с телефонным доступом для передачи знаков и фигур.}. Цель ее проектирования — предоставление постоянным жителям и деловым людям графической и текстовой информации по коммутируемой телефонной сети по их заказам.

Новое поколение. Система Captain отличается от других видеотекстовых систем тем, что передает информацию гибридным методом, сочетая кодовые слова и фигуры (а не просто одни слова). Метод, основанный на передаче фигур, использовался в ранних экспериментах, однако на передачу одного кадра со скоростью 4800 бит/с тратилось 10 с, что считалось чрезмерным.

Кодирование позволяет за 1 с передать неподвижное изображение, содержащее обычные знаки японского языка, а также буквенно-цифровые знаки и знаки латинского алфавита. Гибридная схема обеспечивает также возможность синтеза графики и необычных китайских иероглифов, правда, ценой увеличения времени передачи.

Преобладающее использование телевизоров. Первоначально большинство абонентов службы Captain будут наблюдать информацию на экранах телевизоров, дополненных приставками й принтерами, хотя предполагается также иметь приставки для персональных компьютеров. В будущем могут появиться телевизоры с встроенными приставками (и даже компьютерами типа MSX). Появление дешевой техники, необходимой для стимулирования массового сбыта, будет зависеть от спроса на информацию, поставляемую в программах.

Система Captain спроектирована с расчетом организации пяти классов обслуживания. Самый низкий из них — первый — предполагает передачу толыю фигур, причем в центре службы Captain все кодированные данные преобразуются в данные фигур. Хотя приставки стоят дешевле, время передачи одного кадра возрастает до 8—10 с. Многие участники предварительных экспериментов резко возражали против этого.

Более высокие классы предусматривают гибридную передачу, причем третий и более высокие классы позволяют передавать такие геометрические элементы, как линии и дуги.

Ожидается, что класс 2 будет самым популярным у абонентов, которые смогут пользоваться возможностями гибридной передачи без оплаты услуг, предоставляемых более высокими классами.

Приставки для телевизоров предлагают 10 фирм, но средняя цена их составляет около 880 долл. и слишком велика для массового покупателя. В настоящее время три фирмы готовятся выпустить в продажу первые приставки низшего класса, но даже и они будут стоить приблизительно 580 долл. Конечно, такие приставки могут способствовать зарождению рынка, однако, как считают большинство наблюдателей, приставки первого класса исчезнут, когда начнет таять разница в ценах по мере снижения стоимости приставки второго класса.

Системы телетекста и видеотекста основаны на радикально различных принципах передачи, но пользуются они идентичными устройствами отображения. Инженеры вещательного телевидения, принимающие участие в разработке японской системы телетекста, считают, что ее можно внедрить с минимальными затратами с декодерами Captain; сказать обратное нельзя, поскольку система Captain должна обладать многим сверх того, что требуется для приема сигналов системы телетекста.

Группы ограниченного доступа. Службы системы Captain предусматривают наличие групп абонентов с правом ограниченного доступа к информации, причем плата за это включается в телефонный счет. Такая возможность выгодна большим фирмам, которые смогут вести переговоры между собой в пределах страны по низким тарифам. Первоначально организация таких групп, вероятно, окажется наиболее целесообразной в случае информации, распределяемой циркулярно информационным центром. Затем, после реализации принципа «почтовых ящиков», появятся коммерческие группы ограниченного доступа, которые будут предоставлять информацию только абонентам, начинающим запрос с пароля.

По оценке японских экспертов, в стране будут функционировать почти 500 информационных источников, в том числе восемь групп абонентов ограниченного доступа. Одна из возможных услуг — банковские операции на дому; другие примеры — заказы товаров и резервирование гостиничных номеров и авиабилетов. Имеются даже диалоговые службы видеотекста для предсказания будущего и психологических консультаций [No.35, р.29].

Чарлз Л. Коэн

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 57, No.25 (706), 1984г - пер. с англ. М.: Мир, 1984, стр.9

ElectronicsWeek Vol.57 No.35 December 10, 1984 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Видеотекст





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/NTT/A19841210Elc006.shtml