Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/RCA/A19840419Elc005.shtml

Прекращение производства видеопроигрывателей «Видеодиск»

Прекратив производство и маркетинг своих видеопроигрывателей «Видеодиск» (и приняв «холодный душ» стоимостью 500 млн. долл.), фирма RCA Corp. намерена теперь обратить свое внимание на новые, не изведанные еще ею сегменты рынка, включая компьютеры, периферийные устройства, программное обеспечение и различные службы. Кроме того, фирма планирует продолжать исследования различных систем дисковой видеозаписи.

Конечно, отказ фирмы RCA от проигрывателя видеодисков продемонстрировал способность этого гиганта в области электроники и связи «списать» 175 млн. долл. «Мы приняли решение о «Видеодиске» с понятной досадой, сталкиваясь с постоянными убытками и имея все меньше шансов на то, что это направление станет прибыльным»,— пояснил Торнтон Ф. Бредшо, председатель совета директоров фирмы. Однако выпуск видеодисков фирма продолжит.

Ошибкой было промедление с выпуском видеопроигрывателя на рынок, считает Рай Поллак, исполнительный вице-президент фирмы. По его мнению, если бы фирма внедрила аппарат пятью годами раньше (проигрыватель «Видео-диск» появился в мае 1981г.), «то это было бы громадным успехом». А если бы он был выпущен на три года раньше, это было бы неплохим успехом».

Однако окончательную судьбу видеопроигрывателя «Видеодиск» решило другое популярное изделие бытовой электроники — кассетный видеомагнитофон (КВМ). Как пояснил Бредшо, с целью достижения успеха фирме RCA пришлось расширить границы рынка, привлечь к нему другие фирмы, сделать большие капиталовложения для снижения себестоимости изделия и в короткий срок наладить производство своих собственных программ и организовать их распространение.

Однако быстрый прогресс в области КВМ свел все это на нет. Цены на КВМ (которые в отличие от только воспроизводящих видеопроигрывателей «Видеодиск» способны осуществлять запись) упали гораздо быстрее, чем ожидалось всеми, а это обусловило феноменальный рост их сбыта. (Согласно оценке Бредшо, в 1984г. в США должно быть продано 7 млн. КВМ, так что к 1985г. в стране будет в эксплуатации 20 млн. аппаратов.) Кроме того, резкое увеличение объема продаж обеспечила организация проката видеокассет, а также решение кинокомпаний участвовать в этом секторе рынка.

Победа КВМ выбила и другие фирмы из видеодискового направления. Поэтому фирме RCA пришлось практически одной сражаться с кассетными аппаратами, а также с лазерным видеопроигрывателем, созданным совместно фирмами Philips и Pioneer.

«Пока мы прогрессировали, окно возможностей закрывалось»,— отметил Бредшо. В 1984г. фирме RCA, продавшей примерно 550 тыс. проигрывателей «Видеодиск», угрожала потеря дополнительных 100 млн. долл. (без учета налогов). «Изделие стало техническим успехом и коммерческим поражением». Тем не менее фирма продолжает исследования в данной области (см. «Фирма RCA продолжит исследования в области дисковой видеозаписи»).

Забот меньше, денег больше. Избавившись от видеопроигрывателя «Видеодиск» и собираясь получить 1,5 млрд. долл. от продажи своего филиала C.I.T Financial Corp., фирма RCA планирует сконцентрировать свои корпоративные силы на бытовой видеоаппаратуре и информационных системах для деловых и правительственных кругов.

Хотя в области бытовой видеотехники фирма RCA направляет свои основные усилия на телевизоры, в круг ее интересов также входят «разработка программного обеспечения, сфера развлечений, производство программ, информационные системы, обслуживание, передающее и приемное оборудование, телетекст и видеотекс, вещание, кабельные системы, спутниковые передачи и многое другое (слова Бредшо). Многие виды этой деятельности хорошо сочетаются с задачами компании National Broadcasting Co., принадлежащей фирме RCA.

Бредшо не исключает также освоение сектора домашних компьютеров. «Любая разновидность бытовой системы обработки, накопления и связи — как бы она ни называлась — стала бы рациональным дополнением к опыту фирмы RCA в области маркетинга, производства и обслуживания»,— отметил он. Как сообщил Поллак, фирма может начать сбыт под своей торговой маркой бытовых компьютеров, производимых третьей стороной [pp.52,54].

Роберт Дж. Козма

Дочерние статьи:

Фирма RCA продолжит исследование дисковой видеозаписи

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 57, No.08 (689), 1984г - пер. с англ. М.: Мир, 1984, стр.7

Electronics Vol.57 No.08 April 19, 1984 A McGraw-Hill Publication

Раздел: ОБОЗРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

Тема:     Бытовая электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/RCA/A19840419Elc005.shtml