Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/Siemens/M19860915Elc043.shtml

От второстепенного предприятия — к корпорации с объемом продаж 200 млн. долл. в год

Всего десять лет назад деятельность фирмы Siemens в США в области электронных компонентов осуществлялась в рамках второстепенного предприятия, от которого она получала весьма скромные доходы. Однако за прошедший период это предприятие, представлявшее собой небольшую компанию оптовой торговли, превратилось в независимую корпорацию с объемом продаж около 200 млн. долл. в год.

Фирма Siemens открыла в США собственные производственные предприятия и израсходовала значительные средства на приобретение американских компаний. Причем она вовсе не собирается останавливаться на достигнутом, говорит Гельмут Шваб, президент и главный администратор фирмы Siemens Components Inc. (Айслин, шт.Нью-Джерси).

По словам Шваба, быстрый рост его фирмы происходил в условиях, когда у нее не было никакого «генерального» плана. Решения о приобретении местных компаний принимались в тех случаях, когда «в»продаже» появлялось что-нибудь подходящее. Причем в основу торгово-технической политики был положен принцип — незамедлительное использование любой возможности для развития производства и сбыта продукции. Как известно, появление таких возможностей составляет характерную особенность сектора компонентов электронной промышленности. От принципа неукоснительного следования единому, рассчитанному на длительный период плану было решено отказаться.

В то же время в этой «анархистской» политике фирмы Siemens был свой метод, и он состоял в том, чтобы не допускать необдуманных выходов в неизвестные секторы рынка. Фирма Siemens Components сосредоточила свое внимание на узкоспециализированных областях, которые она считала устойчивыми и менее других подверженными неожиданным взлетам и падениям спроса. Действуя по этому принципу, указанная фирма в конце 1970-х годов приобрела большое число американских компаний. Первой среди них стала молодая фирма Litronix (Купертино, шт.Калифорния), которая теперь называется Siemens Optoelectronics. Процесс ее приобретения начался в 1977г., когда Siemens купила 80% акций Litronix, и завершился в 1985г., когда она заполучила остальные акции последней. Затем в 1979г. фирма Siemens приобрела отделение полупроводниковых приборов (Брумсфилд, шт.Колорадо) корпорации FMC Corp. и корпорацию Microwave Semiconductor Corp. (Сомерсет, шт.Нью-Джерси). В 1980г. была приобретена фирма Crystal Technology Inc. (Пало-Альто, шт.Калифорния), выпускающая оптические и оптоакустические кристаллы, а также устройства, в которых они применяются.

За исключением отделения корпорации FMC, которое в составе американских филиалов фирмы Siemens называлось Colorado Components Division и в начале 1986г. было продано компании Coors Porcelain Co., перечисленные выше предприятия образовали ядро объединения фирмы Siemens, которое действует в настоящее время в США в области электронных компонентов.

Как отмечает Шваб, каждая из входящих в это объединение компаний пользуется максимальной свободой действий, что позволяет создавать в них условия для ускоренного . развития, которое характерно для любой новой промышленной организации. При этом повышенное внимание уделяется вопросам быстрого обмена информацией между подразделениями внутри компании. В то же время в объединении самым тщательным образом соблюдается принцип его материнской компании в ФРГ, требующий избегать необдуманных и скоропалительных решений. Прежде чем начать действовать, мы можем продумать чуть дольше, чем другие, — говорит Шваб, — но если мы начинаем действовать, то действуем правильно».

Шваб считает, что в своем развитии его объединение прошло три этапа. В период 1950-х и 1960-х годов, когда фирма Siemens пыталась захватить часть американского рынка с помощью изделий, ввозимых из ФРГ, «у нее не было никакой торгово-технической политики и никакой основополагающей концепции». Затем ее руководители поняли, что рынок США обладает большими потенциальными возможностями, и в середине 1970-х годов началось приобретение местных компаний. Siemens проводила реорганизацию этих компаний и ставила перед ними «стратегические» задачи по овладению самой передовой технологией в тех областях, где можно было рассчитывать на максимальный успех. Третий этап, который только что начался, имеет целью , как отмечает Шваб, «прочно закрепиться в выбранных секторах рынка».

Одним из таких секторов является сектор быстродействующих интегральных схем из арсенида галлия. Фирма Microwave Semiconductor осуществляет рассчитанную на три года программу мероприятий, предусматривающую капиталовложения в капитальное оборудование в размере 45 млн. долл. Она уже осуществила половину запланированных мероприятий, в результате чего получит возможность вступить в борьбу с американскими компаниями за военные заказы на поставку ИС из арсенида галлия. Примерно такую же сумму предполагается израсходовать для привлечения на работу в фирме возможно лучших специалистов по проектированию и производству изделий в рамках указанной программы1{Электроника, 1986, №2, с.84}. Примерно такую же программу мероприятий осуществляет и фирма Crystal Technology с целью накопления опыта в области оптических ИС, где, по мнению руководства фирмы Siemens, также следует ожидать резкого повышения деловой активности. «Приобретая небольшую компанию, мы вовсе не собираемся сохранять ее небольшие размеры», — заявляет Шваб.

«Объем продаж фирмы Siemens Components, — говорит Шваб, — приближается к 200 млн. долл. в год. Наша очередная задача — поднять его до уровня 500 млн. долл., повысить ее конкурентоспособность и технические возможности». При этом он подчеркивает, что руководство фирмы вовсе не стремится к созданию большой организации. Главное — «добиться прочного положения на перспективных рынках, поскольку благодаря этому можно получить свободу действий, в частности, финансировать НИОКР в нужных размерах».

Он считает, что 1985г. был для его фирмы годом не бурь, а затишья. «Секторы рынка, на которых мы действуем, не подвержены ни веяниям моды, ни приливам и отливам в промышленности. Нас не коснулся бум в области персональных компьютеров; мы были за пределами горячки, которая имела место в области радиостанций диапазона частного пользования и не участвовали в лихорадке, возникшей вокруг электронных видеоигр, — говорит Шваб. — Мы не хотим зависеть от уровня спроса на комплектующие изделия для модных новинок, а делаем упор на солидные изделия, которые будут пользоваться спросом в течение длительного времени».

Тобиас Нэйгел

Родительская статья:

Стремление фирмы Siemens AG к овладению глобальными рынками

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 59, No.11 (744), 1986г - пер. с англ. М.: Мир, 1986, стр.87

Electronics Vol.59 No.21 May 26, 1986 A McGraw-Hill Publication

Electronics Vol.59 No.22 June 2, 1986 A McGraw-Hill Publication

Раздел: СООБЩЕНИЯ

Тема:     Компании





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/Siemens/M19860915Elc043.shtml