Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/HardWare/Sony/M19800327Elc061.shtml

Переориентация фирмы Sony на профессиональную аппаратуру

УДК 061.5:651.397.6

Роберт Нефф (Robert Neff)
Агентство World News издательства McGraw-Hill

Robert Neff. Sony heads back to broadcast market, pp.98,100.

Падение прибылей и замедление темпов роста, обусловленные обострением конкуренции на мировом рынке бытовой электроники вынудили фирму Sony Corp. переориентироваться на обслуживание рынков профессионального оборудования. Основное внимание теперь будет уделяться вещательному видеомагнитофону BVH-1100, кассетному видеомагнитофону «Ю-матик», системам видеомонтажа и диктофонам.

В феврале 1980г. фирма Sony Corp. реорганизовала свое отделение в Пало-Альто (шт.Калифорния), 30 сотрудников которого занимались исследованиями и разработками, в отдельную фирму с задачей создания видеооборудования для вещательного телевидения. Для тех, кто наблюдает за делами фирмы долгое время, это решение не ново. Большинство людей в мире знают фирму Sony, основанную 34 года назад, как изготовителя прекрасной аппаратуры бытовой электроники. Однако напомним, что первые несколько лет она поставляла электронные компоненты, магнитофоны и другую вещательную аппаратуру на японский рынок профессиональной электроники.

Акио Морита, нынешний главный управляющий делами и сооснователь фирмы Sony, в настоящее время стремится вернуть ее в сферу этого рынка, чтобы увеличить чистую прибыль и ускорить темпы роста. И то и другое дается фирме все с большим трудом, поскольку на рынке бытовой электроники с его отчаянной конкуренцией сильные соперники уже лишили ее благоприятной конъюнктуры и превосходства. Если три года назад на бытовую технику приходилось приблизительно 76% общего объема продаж, то теперь этот показатель понизился примерно до 65%. Баланс поддерживается за счет продаж магнитной ленты, дополнительных устройств и неэлектронных изделий. Предоставление статуса фирмы отделению в Пало-Альто — еще один результат новой политики, преследующей цель вернуть фирме Sony ее прежнее положение.

Морита сообщил, что он планирует к 1985г. увеличить доходы от продаж в профессиональном секторе до 33%; три года назад эти доходы равнялись 10%, а сейчас составляют 15—20%. Фирма увеличит сбыт видеомагнитофонов вещательного качества и систем видеомонтажа, переносных кассетных видеомагнитофонов «Ю-матик» (для использования в розничной торговле и в профессиональном обучении) и диктофонов. О новом курсе фирмы Sony также свидетельствует тот факт, что 10% выручки от продаж она тратит на исследования и разработки в области профессионального оборудования, а на всю остальную продукцию фирма отводит 6—7% выручки.

«Производство бытовой техники становится все менее прибыльным делом вследствие возрастания конкуренции со стороны иностранных фирм,— считает Морита. — Многие фирмы-изготовители обречены на исчезновение». Фирма Sony сама стала проявлять симптомы одряхления. Трюизмом является утверждение, что укрупнение фирм обычно приводит к замедлению темпов роста, и в этом отношении фирма Sony не исключение. Финансовые годы 1970—1974 дали весьма ощутимое увеличение объема продаж фирмы, составившее 166%; напротив, финансовые годы 1975—1979 обеспечили прирост лишь на 57%, причем в ноябре 1979г. (завершение финансового года) объем продаж составил 2,7 млрд. долл. В 1979г. даже в условиях заметного оживления после вялого 1978г. реальные прибыли оказались почти на два пункта ниже, чем в 1970г. (тогда они составили 13,4%).

Доля участия фирмы Sony в малоактивном телевизионном рынке США остается на одном и том же уровне 7%. Хотя кассетные видеомагнитофоны «Бетамакс» фирмы Sony пользуются спросом, их начинают теснить аппараты VHS фирмы Victor of Japan. Фирма Sony теряет прибыль и в других секторах рынка: ее конкуренты оказались сильнее в области таких новинок, как магнитофоны с лентой на основе металлического порошка, проигрыватели видеодисков и компьютеры индивидуального пользования.

Перечисленные проблемы фирмы Sony, по-видимому, в большей степени обусловлены повышением качества продукции конкурентов, чем застойными явлениями в ней самой. Однако некоторые обозреватели обвиняют Морита в том, что он ставит маркетинг выше технических вопросов. «Раньше Sony была особой фирмой,— пояснил специалист по акциям из Токио. — Теперь ее уровень лишь несколько превышает средний уровень».

Решение проблемы? Политика ориентации на рынок профессиональной аппаратуры, проводимая Морита, может оказаться тем правильным решением, которое обеспечит ускорение темпов роста и увеличение прибылей, а также позволит добиться технического прогресса. Выпуск продукции для профессионального сектора характеризуется завидными прибылями, почти вдвое превышающими текущую прибыль фирмы Sony 11,6%. О возможностях увеличения темпов роста говорит тот факт, что принадлежащее фирме объединение Industrial Video Products сумело за восемь лет своего существования довести объем продаж до 270 млн. долл. На долю вещательного оборудования, производство которого началось всего четыре года назад, приходится примерно 40 % этой суммы. Стремительное расширение сбыта этого оборудования дало главному директору-администратору объединения Масахико Моризоно основание утверждать, что через три года его доля в общем объеме продаж превысит 50%.

«Sony является наиболее быстро растущей фирмой на рынке профессионального оборудования, и прежде всего — вещательного оборудования»,— утверждает Моризоно.

Один из аспектов политики Морита заключается в использовании готовности заказчиков-профессионалов нести большие расходы на приобретение новейшей аппаратуры, первоначально продаваемой по высоким ценам. По «сценарию» главного управляющего делами фирмы снижение себестоимости при массовом производстве и пробуждение интереса широкой публики постепенно должно сделать вполне реальными бытовые применения. Именно таким образом появился на свет видеомагнитофон «Бетамакс». Цифровые проигрыватели видеодисков и грампластинок будут также сначала продаваться профессионалам. «Наша идея состоит в том, чтобы применить технические решения, разработанные для промышленных применений, в бытовом секторе»,— пояснил Морита.

Возглавлять новую фирму Sony Technology Center Inc. в Пало-Альто будет Моризоно — главный исполнитель далеко идущих планов фирмы Sony в области профессиональных применений. Этот центр исследований и разработок функционирует с 1977г. под руководством нью-йоркского филиала Sony Video Products Co. Осенью 1979г. центр начал производить блоки дистанционного управления для видеомагнитофона BVH-1100 фирмы Sony, обеспечивающего изображение вещательного качества. Центр продает эти видеомагнитофоны во всем мире по цене приблизительно 110 тыс. долл.

Аппараты BVH-1100 изготовляются на заводе «Ацуги» фирмы Sony в западной части Токио, который выпускает видеомагнитофоны «Ю-матик» с 19-мм лентой. По утверждению Моризоно, различные модели «Ю-матик» ценой от 1800 до 11000 долл. (аппараты формата «Ю-матик» производят также фирмы Matsushita Electric Industrial Со. и Victor Co. of Japan) в настоящее время составляют почти весь мировой рынок кассетных видеомагнитофонов, предназначаемых для промышленных (невещательных) применений. Что же касается рынка видеомагнитофонов для ТВ-вещания, то здесь доля фирмы Sony, по оценке Моризоно, составляет примерно 30%. В этой области до сих пор тон задает фирма Ampex Corp. Однако фирма Sony перегнала американского конкурента по продажам наиболее перспективного аппарата видеозаписи — наклонно-строчного видеомагнитофона с 25-мм лентой, предназначенного для производства ТВ-программ. Поставки видеомагнитофона BVH-1100 фирмы Sony, отмеченного призом «Эмми» в области промышленности, начались в первые месяцы 1978г. За истекший период было продано примерно 2500 видеомагнитофонов трех различных моделей, причем уже имеются заказы еще на 400 аппаратов.

Переход на 25-мм ленту. Во всем мире обычные видеомагнитофоны с 51-мм лентой начинают заменять наклонно-строчными аппаратами, рассчитанными на ленту вдвое меньшей ширины. Эти аппараты не только миниатюрнее и дешевле, но и обладают другими достоинствами: они позволяют наблюдать изображение в режимах ускоренной перемотки ленты вперед и назад, обеспечивают режим стоп-кадра и требуют гораздо меньше ленты. Экономичность новых аппаратов достигнута благодаря повышению плотности несегментной записи информации на наклонных дорожках с использованием одной видеоголовки.

Фирма Sony поставила своей конечной целью заменить кинопленку видеолентой, причем имеется в виду как любительское кино, так и профессиональная кинематография. «Наши конкуренты не имеют такой глобальной цели»,— говорит Моризоно. Для кинопромышленности, которая уже ведет эксперименты с видеозаписью, внедрение нового носителя информации будет означать облегчение монтажа и применение спецэффектов, получение мгновенных «отпечатков» отснятого за день материала, уменьшение требуемой освещенности сцены и экономичность, обусловленную возможностью повторного использования магнитной ленты. Однако Моризоно считает, что только через три-четыре года можно будет приобрести аппаратуру, удовлетворяющую требованиям творческого персонала.

До сих пор в роли поставщиков профессиональной аппаратуры выступало относительно мало фирм. Однако накал конкурентной борьбы возрастает. Фирмы Toshiba Corp., Nippon Electric Co. и Hitachi Denshi (принадлежащая фирме Hitachi Ltd.) начали продажи видеомагнитофонов для ТВ-вещания. Внезапное появление на рынке промышленной видеоаппаратуры проигрывателя видеодисков фирмы Universal Pioneer означает, что фирма Sony уже больше не является монополистом в этой области. Таким образом, Морита и Моризоно должны решить сейчас задачу исключительной сложности — сохранить за фирмой лидирующую роль, какую она играла с самого начала.

Выходные данные:

Журнал "Электроника" том 53, No.07 (585), 1980г - пер. с англ. М.: Мир, 1980, стр.92

Electronics Vol.53 No.07 March 27, 1980 A McGraw-Hill Publication

Robert Neff. Sony heads back to broadcast market, pp.98,100.

Раздел: СООБЩЕНИЯ

Тема:     Профессиональная электроника





Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:44 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/HardWare/Sony/M19800327Elc061.shtml