Правильная ссылка на эту страницу
http://az-design.ru/Support/SoftWare/l/GlassRob/04h1082.shtml

8.2. Дихотомия индивидуального / группового

       Пограничный слой между наукой и производством — это место, где возникает турбулентность.
       Есть хорошо известные виды турбулентности, скажем, когда основным стимулом для студента становится не учение, а обогащение.
       Другие виды известны хуже. Здесь я и хочу рассказать об одной такой менее широко известной области.
       В академическом мире студент действует как лицо, конкурирующее с другим лицами, а групповая деятельность часто воспринимается как попытка мошенничества.
       В мире производства наемный работник действует как член команды, и групповая деятельность имеет преобладающее значение.
       В академическом мире отдельной личности воздается хвала за ее успехи.
       В мире производства роль отдельной личности часто теряется в безвестности.
       В академическом мире студенты, пользующиеся чужими работами, воспринимаются в лучшем случае с подозрением.
       В мире производства использование чужой работы — просто проявление здравого смысла. (Противоположный вариант с известным презрением называют “изобретением колеса”.)
       В академическом мире списывание осуждается.
       В промышленном мире делать новые документы путем копирования частей старых считается правильным и разумным.
       Переход от неправильного к правильному происходит внезапно. Переход от конкуренции к сотрудничеству оказывается неожиданным. Переход от личной значимости к безымянности бывает болезненным.
       С любых сторон переход оказывается... турбулентным. В пограничных слоях так бывает всегда!




<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Thursday, 21-Aug-2014 09:10:55 MSK


Постоянный адрес статьи:
http://az-design.ru/Support/SoftWare/l/GlassRob/04h1082.shtml